Алексей Климов вернулся за решетку

СОБРовец не оправдал надежд своих политических покровителей

Ленинский суд вернул за решетку Алексея Климова, бывшего СОБРовца, едва не ставшего депутатом городской Думы. После отставки руководства областного суда этого события ждали. 

СОБРовец не оправдал надежд своих политических покровителей
Обвиняемый по уголовному делу. Фото: СВИК-ТВ

Понятно, что разработки ФСБ появились не на пустом месте, и два громких дела, которые привели в ступор воронежскую общественность, сыграли в этом деле не последнюю роль. Первый шок воронежцы испытали, когда суд отпустил под домашний арест обвиняемого в убийстве Эдуарда Ельшина. Лояльность суда в его отношении сразу же стали приписывать особым умениям защитника Ельшина - Максима  Баева. Вопрос был только в том, какими именно навыками он обладает – талантом защитника или умением находить подходы к судьям.  Не меньшее удивление вызвало у публики и решение суда об изменении меры пресечения Алексею Климову, которого подозревают в создании преступного сообщества и организации секс-услуг.  Его суд отпустил под подписку о невыезде. Обошлось ли тут без Баева? Вряд ли. Официально Климов является адвокатом юридической конторы «Баев и Ко».

Последствия одной отставки

Отставки руководителей областного суда на клиентах Максима Баева отразились самым негативным образом. Центральный суд в лице Ольги Бруданиной критически отнесся к тщательно отрепетированному Ельшиным «плачу Ярославны», и приговорил его к 12 годам строго режима – сроку, который тот вполне заслужил. Затем последовал пересмотр судебных решений в отношении Климова, и по повторному ходатайству следственных органов его вернули в камеру. Официальная причина – попытки давления на свидетелей, которые Климов якобы предпринимал, находясь на свободе.

Ужесточение санкций к тем, кто еще вчера пользовался необъяснимой для публики судейской снисходительностью, стало ожидаемым и объяснимым. Отрешение от должностей высшего областного судейского руководства – событие из ряда вон выходящее, крайне редко имеющее прецеденты. На пустом месте такого никогда бы не произошло: судьи надежно защищены законом, и любые оперативные действия против них могут обернуться крупными неприятностями против самих правоохранителей. Значит, в данном конкретном случае вес оперативной информации был очень значителен, а добытые материалы неопровержимы. Что же касается Алексея Климова, его бизнес представляет большой интерес и без его взаимоотношений с органами правосудия.

Так и остается открытым вопрос: с какой целью и по чьей рекомендации Климов шел во власть. Он не строитель, не главврач лечебного учреждения, его –скажем так – «бизнес» совершенно не нуждается в бюджетном наполнении и лояльности городской власти. Его бизнес вне всякой политики, поэтому трудно себе представить, что Климов использовал бы мандат для его совершенствования. Остается предположить, что не столько ему было нужно вхождение во власть, сколько он во власти бы кому-то необходим. Этакий крутой парень, который может решать парламентские вопросы непарламентскими способами.

Взаимовыгодное «партнерство»

Известно, что появление Климова на публичной арене предвосхитил вброс в СМИ листовки, в которой подробно расписывались его интересы на поприще организации секс-индустрии. Информация, изложенная в ней, впоследствии подтвердилась. Это навело на мысль о том, что листовка была предназначена не столько для журналистов, сколько для самого Климова: бывшие коллеги предупреждали его о том, что в органах власти ему не место. Однако Алексей Климов к вчерашним коллегам не прислушался. И напрасно.

Кое-где в СМИ высказывалось также мнение о том, что Климов в своем бизнесе был не единственным хозяином, и у него имелся партнер в системе МВД. Ответ на этот вопрос, думается, будет искать следствие, но один штрих в эту картинку я все-таки внесу.

В первом этаже дома, в котором я живу, довольно долгое время действовал бордель. Вернее¸ нечто вроде диспетчерского пункта. Водители забирали девушек типичной для их профессии внешности из «офиса» и развозили по вызовам. Иногда клиенты и сами заглядывали на «огонек». В последнее время девушки в «офисе» работали по большей части темнокожие, а поначалу предпочтение оказывалось нашим соотечественницам. Вспоминаю я это к тому, что когда точка только начала работать, я и мои соседи нередко видели во дворе патрульную полицейскую машину. Она останавливалась напротив окон «офиса», а через некоторое время из дверей выходила мадам и вела с сотрудниками о чем-то неспешный разговор. Среди соседей стало крепнуть мнение, что патрульную машину следует непременно сфотографировать и отправить информацию полицейскому руководству. Но через какое-то время машина полиции перестала появляться в нашем дворе: то ли до «бизнесменов» все же дошло, что так нельзя, то ли партнерство было пресечено. Так или иначе, но не успели мы ее сфотографировать. А потом закрылся и сам офис. Произошло это как раз, когда сотрудники правоохранительных органов накрыли климовскую сеть секс-услуг. Так что версия о партнерстве в органах могла иметь право на существование. Как и версия о могущественных покровителях, которые двигали Климова в Думу, будучи прекрасно осведомленными об истинной природе его бизнеса. Беда в том, что эти покровители так и останутся инкогнито. Они будут продолжать представлять Воронежскую власть и, возможно,  искренне недоумевать, почему ее считают грязной и двуличной. 

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру