Давай, до свидания!

Роспотребнадзор начал проверку поездов, прибывающих в РФ из Таджикистана

Глава ведомства Геннадий Онищенко сообщил о возможном запрете на железнодорожное сообщение между странами. Ранее с такой же инициативой выступила пограничная служба ФСБ России. 

Роспотребнадзор начал проверку поездов, прибывающих в РФ из Таджикистана

 Мигрант – уже как оккупант?

Соответствующее заявление сделал заместитель руководителя этой службы Владимир Мочалов. Основные претензии связаны с нарушением санитарных требований в поездах и провозом наркотиков.

Однако глава федеральной миграционной службы Константин Ромодановский в эфире «Россия - 24» в конце февраля этого года заявил буквально следующее: «Для решения демографических и экономических задач необходимо, чтобы в Россию каждый год прибывали около 300 тысяч мигрантов».

Пользователи интернета оперативно и однозначно высказались на мнение чиновника от миграции: не доводите до греха!

«Для того чтобы развиваться и двигаться вперед, – пишет один из пользователей сети, – нужно внедрять эффективные технологии, а не завозить неграмотных рабочих». Подобных мнений – десятки!

Приезжие из Средней Азии активно обживаются в Центральной России, в Черноземье. В один из воскресных апрельских вечеров автор этих строк наблюдал целые толпы мигрантов на главной улице Воронежа. Кружки мужчин, собравшихся возле кинотеатра «Пролетарий», буквально не давали прохода молодым девушкам.

Даже сами приезжие признаются, что их слишком много. По заявлению лидера «Трудовых таджикских мигрантов» К. Шарипова в России востребована только половина его соотечественников. Но если трудоустроена лишь половина из армии прибывших в страну, то чем занимается другая часть гостей? По статистике МВД, на мигрантов приходится 70% изнасилований и каждый третий грабеж.

Бывший пресс-секретарь ФМС Константин Полторанин, который в 2011 году был уволен за публичное выступление против политики своего ведомства, приводит факты эксперимента, проведенного самой миграционной службой.

– Однажды мы выбрали десять таджиков, – говорит Полторанин, – проверили их: СПИД, гепатит и сифилис мы обнаружили у шести человек, еще у двоих – туберкулез. Вряд ли нашу выборку можно считать репрезентативной, но в том-то и проблема, что серьезных исследований никто не проводит.

Против инициативы Роспотребнадзора и пограничной службы ФСБ России об усилении санитарного контроля уже выступила глава таджикской диаспоры Гавхар Джураева, которая озабочена тем, что «резкие радикальные предложения могут нанести вред тем, кто приезжает работать».

Ну, а тот, кто живет постоянно, никакого дискомфорта не испытывает? Или коренные жители обойдутся? Или «мигрант – уже как оккупант?». Памятуя о деликатности темы, хочу сразу оговориться. Слова насчет оккупанта не оригинальны, это заголовок в одной из федеральных газет.

По официальным данным, в РФ законно работают около 4 млн человек мигрантов, а незаконно – до 8 млн. Подобная разница в цифрах наблюдается не только на федеральном, но и на областном и районном уровнях.

Однако у пограничников имеется своя цифра, озвученная в одной из передач на центральном телеканале, они говорят уже о 25 миллионах мигрантов. Если учесть, что только в Новоусманском районе поставлено на учет 2600 приезжих, то можно предположить, что данные пограничников в большей мере отражают реальность. Это подтверждает и такой факт: в небольшом подмосковном городке, где насчитывается всего 22 тысячи жителей, мигрантов – 9 тысяч!

Процесс пошел?

Напомню официальные цифры, предоставленные начальником отдела трудовой миграции управления ФМС по Воронежской области Юрием Лиманским. С 1 января 2012 года регистрацию в Воронежской области оформили 5653 мигранта, выдано патентов (именно при их наличии мигрант может приступить к работе) – 5057. За этот период выдано 46 отказов в получении регистрации, примерно треть отказов имеют формулировку «из-за нежелательности пребывания» в нашей стране. Все учтено?

Но вернемся с небес на землю, то есть с областных высот – ближе к сельской околице. Как уже было сказано, в Новоусманском районе получили регистрацию 2600 мигрантов. Какое же количество из них трудится на благо общества, что привнесли они в районную экономическую копилку? А вот здесь снова – туман. Кроме миграционной карты, трудовой мигрант должен получить патент. Его выдают в областной службе, а оплатить его гастарбайтер должен по месту работы. 1000 рублей в месяц. Сколько же прибыло в кошельке казны? В Новоусманской межрайонной налоговой инспекции удивились: таких данных нет.

На одной из окраинных улиц 2-го Новоусманского сельского поселения минувшим летом я познакомился с двумя братьями-узбеками, которые работали на отделке солидного особняка. Впрочем, в момент знакомства братья Халим и Хандан вовсе не были заляпаны краской, а мирно собирали вишни в объёмный тазик в заросшем крапивой саду, разбитом во дворе особняка.

Братья живут в обустроенной комнате, в доме имеется газ, проведено отопление… Да и вишнёвый сад, а в придачу свежий воздух – это вам не тесный подвал. Заработки? Если учесть, что (со слов братьев) они ежемесячно отправляют в родной Термез по 15-20 тысяч рублей, то это совсем не копейки, а средняя зарплата жителя области, который в поте лица должен вкалывать за эти деньги.

Но суть не в этом. Братья выросли в многодетной семье (восемь детей) – три сестры и пять братьев. Но в солнечном Термезе остались лишь две сестры, остальная часть семейства – в России. Судя по всему, процесс миграции обратного хода иметь не будет. Одна из сестер – ее зовут Хабиба – прочно осела в Новоусманском районе (у нее пятеро детей), сюда же перебрался старший сын одного из братьев (у каждого из них по четверо детей). Процесс пошёл?..

Кстати, сторонники трудовых мигрантов как раз и ссылаются на «мировой процесс», утверждая, что миграция объективна. Но ведущие страны Европы признали, что ошибались, исповедуя толерантность по отношению к приезжим. В Англии, например, имя Махмуд – второе по распространенности. У нас пока до этого не дошло, но звонок уже звенит: каждый 10-й ребенок в крупных мегаполисах – иностранец. «Трудовые мигранты, – считает известный экономист Михаил Делягин, – это следствие «откатов». Он называет и конкретную цифру – 60%. То есть, нехватка рабочей силы – это во многом миф, рождённый чиновниками и бизнесменами, которые приглашают мигрантов, преследуя свои интересы?

Вопрос, наверное, дискуссионный, но жизнь все больше заставляет реально задуматься над ним. В Воронежской области в качестве гастарбайтеров трудятся более 4,2 тысячи узбеков, 415 таджиков. И «звонок звенит» уже и на бытовом уровне. По словам главы Отрадненского сельского поселения Новоусманского района Анатолия Кокина, в среде мигрантов появляется «травка», есть случаи пьянства, стычек с местным населением. …В федеральной и областной программе по развитию экономики, как страны, так и региона, основной упор делается на развитие человеческого фактора, его качественном улучшении. А какой «капитал» мы приобретаем в виде малограмотных приезжих рабочих?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру