Соответствующее обращение было направлено премьер-министру Михаилу Мишустину, сообщает РИА Новости.
В запросе подчеркивается, что из шестнадцати российских городов с населением более миллиона человек, метрополитен функционирует лишь в семи. Оставшиеся девять, включая Воронеж, не имеют данного вида транспорта. По словам депутата, многие из этих городов испытывают серьезные проблемы с транспортной инфраструктурой.
По словам парламентария, в списках городов с наибольшей загруженностью дорог лидируют Самара, Красноярск, Уфа, Воронеж, Екатеринбург, Новосибирск и Пермь. Это отрицательно влияет на продолжительность поездок граждан, работу экстренных служб и экологическую обстановку.
Аксененко предложил запустить федеральную программу по строительству метро. Он подчеркнул, что опыт крупных городов показывает, что наличие метрополитена помогает разгрузить дороги, уменьшить загрязнение, оптимизировать логистику и ускорить доставку товаров и услуг. Помимо этого, строительство метро стимулирует производство машиностроительной продукции, стройматериалов, электроники, создает новые рабочие места и повышает инвестиционную привлекательность городов.
Следует отметить, что дискуссии о строительстве метро в Воронеже ведутся уже больше десятилетия. По данным пятилетней давности, стоимость одной линии оценивалась примерно в 35 миллиардов рублей, но сегодня эта сумма значительно возросла.
Ранее говорилось, что в столице Черноземья до конца 2025 года начнут проектировать линию метробуса.