В Воронеже, как и в других городах России, наблюдается нехватка таксистов, что приводит к долгому ожиданию машин. Эксперты объясняют это проблемой низких тарифов и политикой агрегаторов.
По словам Михаила Михайлова, главы Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли, базовые тарифы на такси в России варьируются от 150 до 200 рублей, а стоимость поездки составляет всего 10 рублей за минуту или километр. Эти расценки не обеспечивают водителям достойный заработок, поэтому многие из них не заинтересованы в постоянной работе таксистами.
Кроме того, в утренние и вечерние часы пик водители заняты лишь на один-два часа, а в остальное время работают по базовым тарифам, что не компенсирует их расходы на топливо и обслуживание автомобиля.
Агрегаторы в свою очередь стремятся увеличить количество подработчиков, зарабатывая на комиссии, которая может составлять до 35-40% от стоимости заказов. В результате многие водители не хотят работать на постоянной основе.
Ситуация в отрасли серьезная: по данным члена комитета Госдумы по транспорту Олега Гарина, нехватка водителей составляет около 72 тысяч человек, а для работы в такси ежегодно необходимо еще 40-50 тысяч машин.
Ранее мы рассказывали, что воронежские такситы жалуются на снижение доходов и высокие расходы.