Завтра, 9 января, первый рабочий день после длинных новогодних выходных. И для большинства из нас становится большой проблемой перейти от отдыха к работе, вернуться в привычный ритм, при котором нужно всё успеть, ничего не упустить, сделать сотню дел одновременно.
Психологи утверждают, что большинство увольнений происходит именно после отпусков и длинных выходных – настолько разительной оказывается разница между отдыхом и рабочими ритмами. Высокий уровень стресса приводит к тому, что мы становимся неэффективны, прокрастинируем, избегаем любых задач и планов.
Можно ли этого избежать? Полностью нет, но можно попытаться использовать это состояние себе на пользу. Прежде всего, не пытайтесь сразу разогнаться на полную мощность: не все задачи после праздников нуждаются в срочном решении. Как и на спортивной тренировке, пусть нагрузки увеличиваются постепенно. Кроме того, самое время вспомнить о делегировании – вам не обязательно всё тащить на себе самим. Оглянитесь: наверняка вокруг найдутся те, кто поможет и с рабочими, и с личными задачами.
Дни между длинными выходными и рабочими буднями – это еще и хороший повод задуматься: а вот это нежелание ехать на работу, заниматься текущими вопросами – это просто лень, прокрастинация или что-то большее? Может, вам стоит подумать о новом направлении для карьеры? Или о том, что дома обязанности распределены не совсем справедливо лично для вас? В праздники у нас было время осмыслить – кто мы и куда идем каждый день, не утопая в текучке и хлопотах, ответить себе на сложные и иногда неприятные вопросы. Почему детям с нами неинтересно, а с супругами конфликты? Почему наши родители нас не поддерживают, а семейные вечера кажутся натужными и скучными? В будние дни мы обычно убегаем от этих размышлений, а сейчас самое время дать на них ответы.