Руководитель управления транспорта в Воронеже Максим Захаров рассказал на заседании постоянной комиссии по транспорту городской Думы о перспективах развития транспортной системы в городе.
На заседании постоянной комиссии по развитию транспортной инфраструктуры было оповещено о важных решениях в реструктуризации перевозок пассажиров в муниципальном транспорте.
Приобретение автобусов большой вместимости
В Воронеже до 2025 года составлен план обновления подвижного состава муниципального автопарка. Структурное подразделение администрации города планирует обновить старые автобусы на вновь приобретенные в 2024-2028 годах. С частными перевозчиками будут перезаключать контракты и привлекать федерального перевозчика.
Автобусы малой вместимости постепенно будут заменять общественным транспортом большой вместимости. Максим Захаров видит в данном преобразовании несколько плюсов:
- разгрузятся дороги,
- закроется потребность в перевозке маломобильных граждан,
- потребуется меньше водителей.
Для примера руководитель транспортного управления рассказал о работе маршрута № 16 «Филиал стоматологической поликлиники № 6 – Завод ГОО». На данный момент на маршруте ездит 33 автобуса малого класса, для них требуется 60 водителей, которых не хватает. При наличии автобусов большого класса их потребуется на маршруте 16 единиц. Штат водителей при этом сократится до 32 человек.
Максим Захаров привел еще важную цифру. На текущий момент потребность в перевозке маломобильных граждан закрывается всего лишь на 32,5%. При автобусах большой вместимости эту потребность можно покрыть на 100%.
Работа общественного транспорта до ночи
С сентября этого года маршруты №№ 14, 9, 9КС работают в экспериментальном режиме до 24:00. Управление транспорта рассматривает возможность работы автобусов таким образом, чтобы последняя единица транспорта уезжала с конечной остановки в полночь. Это поможет уменьшить жалобы горожан на невозможность продвигаться по городу в позднее время суток.

Депутат городской Думы Дмитрий Крутских отметил, что сегодня возникает много вопросов о перевозке в вечернее время. Так, например, переход на брутто-контракты сложный, рисковый и затратный процесс. И все же парламентарий предложил социально необходимые маршруты перевести на брутто-контракты. То есть на тех маршрутах, которые невыгодны перевозчикам из-за малого количества пассажиров, изменить систему оплаты.
Напомним, что брутто-контракт подразумевает модель организации пассажирских перевозок, при которой перевозчики перечисляют всю собранную с пассажиров выручку в бюджет города, а мэрия оплачивает выполнение рейсов по маршрутам. Оплата таким образом производится в зависимости от объема транспортной работы, а не от числа пассажиров.
Максим Захаров по данному предложению напомнил отрицательный пример города Перми, где в связи с заключением брутто-контрактов пришлось повышать тарифы на перевозку. Кроме того, федерального перевозчика могут не удовлетворить условия контракта от администрации Воронежа, и он может уйти. Оперативно заменить его будет некому.
Обустройство конечных площадок
В городе активно идет работа по обустройству конечных остановочных пунктов. Так, на данный момент, администрация направила в управление имущественных и земельных отношений документы на формирование 14 участков для целевого назначения в виде конечных площадок. Для обустройства данные участки сначала необходимо передать в муниципальную собственность, а затем передать в оперативное управление «Воронежпассажиртранс» и «ЕОГПП».

Организация дополнительных выделенных полос
Для того, чтобы минимизировать заторы и нарушение расписания общественного транспорта, мэрия планирует сделать побольше «выделенок». На вопрос депутата Константина Ашифина о том, как будет решаться транспортные проблемы до 2025 года, Максим Захаров ответил, что локальные проблемы по пробкам сможет решить организация выделенных полос для общественного транспорта, в частности для автобусов большой вместимости.
Введение нетто-контрактов
Депутаты Воронежской городской Думы предложили рассмотреть на некоторых маршрутах использование нетто-контрактов. Это вариант, когда муниципалитет берет на себя часть расходов.
– Рисков для администрации города в этом случае меньше. Но потребуются затраты на штат кондукторов, а также на систему контроля и учета транспорта. До августа 2024 года должны прийти к консенсусу в данном вопросе, – уточнил руководитель транспортного управления Максим Захаров.
Подписывайтесь на наши группы в Дзен и в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм