В среду, 19 июля, на очередном заседании Воронежской городской Думы Вадим Кстенин ответил депутатам на вопросы, касающиеся планов по развитию транспортной системы. В частности, глава города рассказал о судьбе проектов скоростного автобусного маршрута (BRT) и модернизации троллейбусной инфраструктуры, которые обсуждались ранее.
Метробус
Проекты сложные и требуют тщательной проработки. Например, для запуска метробуса, необходимо увеличить пропускную способность существующей сети улиц, сместить выделенные полосы к центру проезжей части, оборудовать их необходимой инфраструктурой.
Мэр Воронежа пояснил, что запуск BRT, так называемый метробус, и развитие электротранспорта – все это реализуемо. Но это проекты небыстрые.
– Метробус можно будет реализовывать только после того, как мы разгрузим Московский проспект и сможем позволить себе организовать на нем полноценные полосы для движения BRT. Соответственно, только после того, как мы запустим в эксплуатацию дублер проспекта, приступим и к строительству инфраструктуры, которая необходима для метробуса, – пояснил Вадим Юрьевич.
Понятно, что при данном глобальном перестроении проезжей части потребуется серьезная реорганизация дорожного движения. Фактически Московский проспект будет выключен из транспортной сети, а потому необходимы альтернативные варианты выезда из самого густонаселенного района города – Коминтерновского. Потому сегодня уже ведется строительство новой автодороги от улицы Шишкова к улице Тимирязева, готовится к реализации проект западного дублера проспекта (от улицы Антонова-Овсеенко к улице Кольцовской).
В будущем также рассматривается вариант запуска метробуса по Ленинскому проспекту на левом берегу. О восстановлении трамвайной сети речи пока не идет.
Электротранспорт
Насчет модернизации электротранспорта Вадим Кстенин напомнил, что Правительством области заключено соглашение со специализированной организацией, в рамках которого предстоит выработать оптимальный путь развития отрасли. В дальнейшем может быть реализован формат концессионного соглашения. При этом предстоит реновировать всю электротранспортную инфраструктуру, включая тяговые подстанции и контактную сеть. Необходимо будет также обновить подвижной состав, который должен соответствовать уровню города-миллионника.
Так, например, рассматривается возможность приобретения троллейбусов с возможностью автономного хода, которые позволят освободить центральную часть города от проводов.
– Сейчас мы находимся на стадии глубокой проработки – считается экономика всего проекта. Концессионное соглашение в дальнейшем будет сполна оплачено из бюджета. Суммы там достаточно внушительные – для того, чтобы полноценно запустить процесс, они могут доходить до 5-8 миллиардов рублей на погашение всех концессионных разовых затрат. Естественно, это будет долгосрочный процесс. В министерстве транспорта тоже очень внимательно смотрят за этим процессом, и в случае, если мы получим согласование, сможем претендовать на хотя бы частичное субсидирование со стороны федерации, – пояснил Вадим Кстенин.
Кроме того, глава Воронежа отметил, что сегодня существует четкое понимание, что стоимость проезда в электротранспорте не должна отличаться от другого подвижного состава, поскольку он должен оставаться конкурентным.
Подписывайтесь на наши группы в Дзен и в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм