При реконструкции дороги на улице 60-й Армии в Воронеже сохранить рябиновую аллею не получится

При реконструкции дороги на улице 60-й Армии в Воронеже сохранить рябиновую аллею не получится
Фотоархив мэрии

На улице 60-й Армии провели обследование будущей трассировки реконструируемой магистрали

Ранее глава Воронежа Вадим Кстенин поручал подчиненным еще раз детально проработать проект реконструкции улицы 60-й Армии с разработчиками, дополнительно изучить возможные варианты минимизации удаления здесь зеленых насаждений.

В частности, речь идет о рябиновой аллее, которая расположена в зоне разделительной полосы. В соответствии с поручением мэра профильными специалистами была вынесена трассировка реконструируемой магистрали, чтобы можно было «положить» все проектные решения на местность и еще раз наглядно их изучить.

На днях в зоне будущего проведения работ состоялось выездное совещание с участием представителей МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства», компании-проектировщика и подрядчика. Однако результаты обследования трассировки показали, что, к сожалению, одновременно выполнить работы по расширению проезжей части и устройству необходимых коммуникаций и сохранить деревья – невозможно.

– Это необходимость, вызванная, в первую очередь, тем, что под одним рядом этих рябин расположен коллектор ливневой канализации диаметром 600 мм. Проектной документацией предусматривается уширение проезжей части в направлении бульвара Победы в сторону разделительной полосы. Направо мы не можем уйти, иначе сократим расстояние к жилым домам, плюс там тоже есть деревья. Обойтись без демонтажа старого коллектора мы также не сможем – с увеличением транспортного потока может просто произойти обрушение дорожного полотна. С другой стороны разделительной полосы необходимо будет расположить новый коллектор. Мы искали при разработке проекта все возможные решения, чтобы минимизировать вырубку аллеи, но другого пути, к сожалению, просто нет, – поделился представитель компании-проектировщика Кирилл Родионов.

Таким образом, поскольку на участке будет выполняться не строительство новой автодороги, а реконструкция существующей, то все работы выполняются с учетом сложившейся застройки и логистики. Потому проектом предусматривается проведение работ в незастроенной зоне, без сокращения расстояния от края проезжей части до жилых домов. Кроме того, зеленые насаждения также произрастают и на пешеходной зоне обочин. Они будут сохранены, а в последующем их численность увеличится за счет компенсационной высадки, которая будет равняться количеству удаленных деревьев.

Кроме того, по оценке экспертов, пересадить деревья также не представляется возможным, поскольку они уже являются старовозрастными и вероятность их приживаемости – практически равняется нулю. Еще через несколько лет цикл жизни этих растений в городских условиях начнет естественным образом завершаться.

Присутствующими на выездном совещании представителями депутатского корпуса и общественности также было предложено проработать вопрос сохранения части деревьев в зоне проведения работ посредством корректировки проектного решения, касающегося демонтажа старого коллектора.

Это предложение дополнительно обсуждалось вчера на встрече главы Воронежа Вадима Кстенина с представителями фракций городской Думы. Был рассмотрен вариант незначительного изменения трассировки инженерных сетей, которое позволит не удалять часть насаждений, произрастающих непосредственно в зоне перекладки коллектора водоотведения. Инициаторы дополнительной проработки темы осознают, что это в любом случае повлечет при выполнении работ значительное повреждение корневой системы, однако при этом остается хоть какая-то вероятность, что некоторые деревья все же смогут выжить.

По итогам обсуждения профильным структурным подразделениям предстоит еще раз оценить реализуемость такого предложения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру