Сегодня в пятницу, 31 марта глава городской администрации Вадим Кстенин сообщил в своем телеграм-канале о начале конкурсных процедур на поиск подрядчика строительства давно ожидаемого воронежцами инфраструктурного объекта – дублера Московского проспекта.
В администрации принято решение реализовывать проект поэтапно, чтобы минимизировать неудобства для горожан. Сегодня объявлены торги по первому этапу строительства, в рамках которого предстоит реконструировать участок в 1,5 км от улицы Владимира Невского до улицы Хользунова.
Перед подрядчиком стоит задача до конца следующего года существенно расширить этот участок, установить освещение и светофоры. Стоимость работ оценивается в 500 млн рублей.
– Всего построим от 4 до 6 полос движения, «кольца» заменим регулируемыми перекрестками с выделенными правоповоротными съездами. Заранее закладываем в контракт сопутствующее благоустройство. С двух сторон на участке устроим тротуары. Для удобства местные проезды и пешеходные дорожки отделим от основных проезжих частей зелеными зонам, – поделился планами Вадим Кстенин.
В начале года Вадим Кстенин совместно с губернатором Александром Гусевым принял участие в выездном совещании, на котором определялись улицы, по которым должен пройти дублер. Тогда глава региона акцентировал внимание на колоссальных объемах работ, назвал проект правильным и обратил внимание на необходимость обустройства тротуаров. Мэр Воронежа написал в своем телеграм-канале, что реализация столь масштабного проекта была бы невозможна без поддержки Губернатора Александра Гусева.
– Жителям густонаселенного Коминтерновского района, где активно развивается жилая застройка, такой дублер просто необходим. По мере строительства он соединит Антонова-Овсеенко с центром и вместе с создающейся сейчас связью Шишкова-Тимирязева даст горожанам альтернативы. Тем самым мы разгрузим Московский проспект, – прокомментировал Вадим Кстенин.
Ранее, глава городской администрации отмечал, что после реализации проекта дублера, речь может пойти о создании в городе метробуса. Пока оптимальным решением проблемы транспортного обслуживания горожан, является организация обособленного движения по выделенным полосам для общественного транспорта в правой части дороги.
Метробус предполагает обособление полос для общественного транспорта по осевой линии дорожного движения, обеспечивая более быстрое транспортное сообщение.
– Я склоняюсь к реализации проекта метробуса. Однако, прежде чем вкладывать в него несколько миллиардов рублей, необходимо решить вопрос пропускной способности Московского проспекта за счет строительства его дублера, а также связи Шишкова-Тимирязева. Без реализации этих идей забирать часть Московского проспекта под движение только общественного транспорта будет невозможно, – пояснил Вадим Кстенин.
Подписывайтесь на наши группы в Дзен и в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм