Открытие дороги в обход Лосево и Павловска перенесли на 2020 год

На въезде на новый платный участок в районе села Шестаково заканчивается обустройство терминала

Излечение от вечной головной боли водителей, проезжающих по трассе «Дон» в летние месяцы через территорию Воронежской области, перенесено с декабря 2019 года на первый квартал 2020-го. Об этом сообщил в середине минувшей недели первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» Игорь Астахов. Хотя ранее дата открытия 85-километрового обхода этого едва ли не самого проблемного участка всей трассы «Дон» была назначена на конец нынешнего года.

На въезде на новый платный участок в районе села Шестаково заканчивается обустройство терминала
Фото vestivrn.ru

Дело техники

Автор этих строк по журналистским делам примерно три-четыре раза в месяц проезжает мимо этой стройки. Действительно, работа там кипит, большегрузы снуют по трассе «Дон» туда-сюда, создавая пробки для всех проезжающих мимо, на откосах копошатся рабочие, гудит дорожная техника. А на въезде на новый платный участок в районе села Шестаково заканчивается обустройство терминала. Как рассказали сами строители, на объекте круглосуточно и без выходных работали 1,6 тыс. человек и практически столько же единиц техники.

Напомним, новый участок имеет протяженность 85 км, из них 69 км — построенная трасса, 16 км — реконструированная. Дорога будет четырехполосная с разделенными встречными потоками и развязками в разных уровнях с допустимой скоростью 120 км/ч. Средняя пропускная способность новой магистрали, согласно проекту, составит 14–16 тыc. автомобилей в сутки. Это должно решить проблему пробок, возникающих в селе Лосево в сезон отпусков.

Вылетит ли пробка?

Дорога через Лосево — самый загруженный отрезок трассы М-4 в Воронежской области. Пробки на ней в летние месяцы растягиваются на километры. Строительство обхода Лосево и Павловска началось весной 2017 года. Стоимость работ изначально составляла 62,27 млрд рублей, но ближе к завершению работ она возросла.

Новый участок трассы М-4 «Дон» (633 — 715 км) пройдет по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов Воронежской области. Весь участок будет платным, на его въезде установят один терминал.

На обустройство освещения уже выделено около 790 млн рублей, на участке будет установлен 4991 светодиодный фонарь, а также заработает автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), куда будут поступать данные о дорожных работах, авариях, ухудшении погоды и т.п. Информация после обработки станет выводиться на электронные знаки и табло АСУДД.

В летние отпускные месяцы по трассе М-4 в сутки проходят в среднем 50–60 тысяч автомобилей. И если по прогнозу «Автодора» нагрузка на тот самый платный участок составит в первые пять лет примерно 10–12 тыс. машин в сутки, то нетрудно посчитать, что это будет около 20 % от общего числа автомобилей, проезжающих в летние месяцы по «Дону». То есть, кардинально тут в плане привычных лосевских пробок что-то вряд ли поменяется.

Торг здесь неуместен!

В ответ на вопрос, как скажется открытие нового платного участка на судьбе жителей села Лосево, стоящего на трассе, можно отвечать много и долго. В Лосево проживают порядка 4,1 тыс. человек, и жизнь половины из них годами крепко привязана к трассе М-4. Кафешки, шалманы, разные виды придорожного сервиса от банального шиномонтажа до обновления навигаторов, от скручивания пробега до вполне приличных гостиниц — и есть сегодняшний бизнес лосевцев.

Когда строительство упомянутого обхода только начиналось, власти Павловского района обещали жителям села, что на платном участке обхода, который пройдет параллельно «Дону» примерно в 4 км восточнее Лосево, будет выделено место для них в виде рыночка и торговых рядов. Но в это, конечно, верится с трудом — какие могут быть торговые ряды на платном участке, огороженном отбойниками с почти всегда отсутствующими элементами придорожного сервиса, если здесь даже нет банальных туалетов?

Люди, конечно, могут утешать себя тем, что по новому участку пойдет не более 25 % от бывшего пассажиропотока. Но уже сегодня лосевская инфраструктура придорожного сервиса потихоньку начинает сворачиваться.

Между тем на фоне постоянного подорожания железнодорожных билетов все больше людей перемещаются к морям на автомобилях. Причем большинство их них, скорее всего, поедут именно по старой магистрали — только потому, что, например, на маршруте от Москвы до Новороссийска автомобилистов ждет около 20 платных участков, проезд по которым в зависимости от времени суток и массы автомобиля облегчит кошельки примерно на 2,5–3 тыс. рублей.

Поэтому возможность сэкономить на дороге вкупе с гостеприимным лосевским сервисом и его незабываемыми пирожками с картошкой и капустой для многих водителей останется вполне неплохим бонусом.