Воронежцы едва не сорвали обсуждение новой маршрутной сети

01.11.2019 в 17:12, просмотров: 1929

Общественные слушания по проекту новой маршрутной сети Воронежа выдались жаркими. Зал Дома архитектора был забит под завязку, многим пришлось стоять вдоль стен и в дверях. Подавляющее большинство собравшихся пришли защищать маршруты, которые планируется отменить или сократить.

Воронежцы едва не сорвали обсуждение новой маршрутной сети

Докладчики - руководитель управления транспортного планирования ФАУ «РосдорНИИ» Владимир Пащенко и начальник отдела проектирования ООО «Первый ЦОУ» Дмитрий Порошин попытались презентовать горожанам проект и объяснить, чем вызвана необходимость нововведений - в частности, большим числом дублирующих маршрутов. Но если Пащенко успел завершить свой доклад, то Порошину договорить не дали. В зале поднялся шум и гвалт, люди кричали, что «им не нужны лекции» и не надо «лить воду и тратить их время». Один из присутствовавших и вовсе разразился нецензурной бранью, после чего демонстративно удалился.

Когда стало ясно, что слушать докладчиков воронежцы не хотят, организаторы слушаний дали им высказаться. Требования горожан можно выразить в четырех словах: «оставьте все, как есть!»

Самые бурные обсуждения коснулись 122 маршрута, который собираются сократить и пустить по узким улицам Старых Большевиков и Переверткина.

- 122-й маршрут обрезали со стороны Масловки. Теперь его отрезают от Отрожки. Кто это разрабатывал? Вы были на Старых Большевиков? Там в районе военного училища невозможно проехать днем даже на легковушке! Как там проедет автобус? Где безопасность пассажиров? Там будут ДТП постоянно и пробки. На остановке Добролюбова будет драка! Этот маршрут соединял два удаленных района. Почему его обрезали? – возмущался представитель инициативной группы.  

Недовольство жителей также вызвало сокращение 90-го и 52-го маршрутов. Первый по новой схеме будет ходить от Сомово до ВГУ, второй - от Тенистого до ВГУ. Фактически оба маршрута заметно урезали. 

А жители домов у остановки «Завод Процессор» пожаловались на то, что теперь не смогут без пересадок доехать из центра.

Как отмечают эксперты, обеспечить полностью беспересадочные маршруты по каждому направлению в миллионном городе невозможно. Ключевой вопрос — как сделать пересадки бесплатными для пассажиров?

— Если мы хотим обеспечить пассажирам качественную услугу, мы не можем предложить им пересадку за деньги, тем более, с учетом выросшего тарифа на проезд, — комментирует председатель инициативной группы перевозчиков Воронежа Владимир Георгиевский. — Необходимо вводить бесплатные пересадки. Но за счет кого? За счет перевозчиков — это нереально. Мэрия также не будет компенсировать им затраты. Поэтому пока получается, что новая схема заставит пассажиров платить дважды. Ее однозначно нужно дорабатывать. Тормозить и саботировать ее нет смысла, потому что обновление, движение вперед городу нужно в любом случае.

По словам Георгиевского, многие маршруты, которые собираются исключить из схемы, «накатывались» долгие годы — например, тот же № 16в. Они действительно востребованы, и вместо того чтобы ликвидировать их, можно было бы где-то сократить количество, где-то заменить класс автобусов на более вместительный. Но не убирать их вовсе. Эксперт прогнозирует уход многих перевозчиков с рынка, если нынешний вариант проекта маршрутной сети претворят в жизнь.

— Если внимательно посмотреть перечень исключаемых и изменяемых маршрутов, вы увидите, что у некоторых перевозчиков останется всего 30 процентов их маршрутов, а то и меньше. Это значит, что при той же нагрузке по транспортной безопасности, по бухгалтерии, по автобазе и т.п., у предприятия останется в три раза меньше оборотных средств. В таком случае мелкие предприятия, которые имеют один-два маршрута, могут исчезнуть. Из крупных — процентов 30 отвалятся, — считает Георгиевский.

Между тем в мэрии обещают «не рубить с плеча». К реализации проекта власти планируют приступить постепенно, в следующем году. Организаторы слушаний заверили, что все пожелания и предложения собравшихся будут учтены при подготовке окончательного варианта проекта новой транспортной схемы. Как ранее неоднократно заверял воронежцев мэр Вадим Кстенин, все маршруты, которые планируется ликвидировать или сократить, будут компенсированы.

— Нами будет разработан документ, в котором мы пропишем жизненный цикл каждого маршрута в течение 5 лет. Например, если маршрут будет ликвидироваться, то с какого числа и каким маршрутом будет замещаться, а если переводится на более вместительный подвижной состав — когда на нем появятся новые автобусы, — пояснил горожанам заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров.

Что касается бесплатных пересадок, то этот вопрос в мэрии планируют решить за счет внедрения системы транспортных карт. «Это не так просто, но возможно», — отметил Владимир Пащенко.

В свою очередь, Максим Захаров заверил, что транспортные карты планируется внедрять параллельно с изменениями маршрутной сети. Ознакомиться с новой маршрутной сетью любой воронежец теперь может в онлайн-режиме: в ходе публичных слушаний горожанам представили интерактивную карту для изучения схемы. Как отметил Вадим Кстенин, «такой интерактивный продукт позволит горожанам за тот срок, который будет предшествовать первым изменениям, детально их изучить и подготовиться к переменам».

 Ознакомиться с картой можно здесь.