Ремонт Северного моста проверит водителей Воронежа «на прочность»

Ждет ли город в скором времени транспортный коллапс?

Мало кто из воронежцев может честно сказать, что доволен состоянием дорожного движения в столице Черноземья. Еще меньше отметят, что оно разумно организовано, а его участники — корректны и аккуратны. Понятно это и местным властям.

Ждет ли город в скором времени транспортный коллапс?

Последние несколько лет прошли под эгидой активной работы в направлении оптимизации дорожной сети — ремонтом, борьбой с пробками и повышением уровня безопасности. Кипучая деятельность только набирает обороты, новости о свежих инициативах сейчас появляются чуть ли не каждый день. Стало ли лучше? Щекотливый вопрос: «специалисты» говорят, что однозначно. Горожане особых восторгов не испытывают, ну так они и не специалисты. А впереди, ближе к осени 2019 года, нас ждет самое интересное.

Проверка на прочность

Анонсированного ремонта Северного моста ждали все. Ждали и боялись одновременно — заторы в там и без каких-либо ремонтов возникали с завидной регулярностью. Любое массовое мероприятие или ДТП каждый раз приводило к транспортной «напряженности». Логично, что к работам приступили летом, в период максимального спокойствия городского трафика. Школьники ушли на каникулы, студенты сдали экзамены, в городе завершились крупные мероприятия и наступила пора отпусков. На бумаге все выходит более-менее гладко, а в реальности?

В реальности же не обходится без проблем. Пока ничего экстремально плохого не случилось, но первые тревожные звоночки уже прозвенели: утром 1 июля встало движение на Остужевском кольце. На преодоление нескольких десятков метров у водителей уходило более получаса. Интернет и соцсети моментально наполнились гневными комментариями. Причиной «пробки» назвали ремонт моста. По цепочке следом накрыло уже все остальные переправы через водохранилище. Благо, что все сравнительно быстро «рассосалось».

И это случилось в тот самый «мертвый» сезон без каких-либо особо веских причин. Что будет дальше? Какие приключения ждут водителей, когда город снова начнет наполняться автомобилями? Понятно, что городское движение сейчас начало проходить стресс-тест, проверку на прочность. Ровно, как и автолюбители, от которых, по сути, требуется до конца лета удвоить свою внимательность и существенно снизить уровень водительского хамства. Игра идет «на тоненького» — неудачное столкновение в критической точке и здравствуй, транспортный Армагеддон.

Явно в курсе этого и городская администрация. Каждое информационное сообщение о процессе ремонта Северного моста мэрия сопровождает мольбами, обращенными к водителям. Участников движения заклинают безукоризненно соблюдать правила дорожного движения и проявлять уважение к своим «коллегам». Власти напоминают про часы пик и возможные проблемные направления. В ответ на эту натужную заботу водители просят вернуть на Северном мосту разворот при движении со стороны правого берега, убранный вопреки здравому смыслу. И власти, и ГИБДД обещают разобраться.

Гонка со временем

На фоне ремонта моста выплыла другая радостно-тревожная для автомобилистов новость: городские власти приняли решение уже в текущем году начать реконструкцию разбитых в хлам путепроводов на улицах Ленина и 9 Января. Ремонт на объектах будет протекать одновременно, а планируемые сроки выполнения работ по двухгодичным контрактам — до 1 октября 2020 года. А в качестве маленького бонуса в 2019 году стартуют работы по капитальному ремонту моста через водосброс. Чтобы успеть выполнить такой большой объем работы к указанному сроку, понятное дело, следует как можно быстрей начать. Но в городе уже идет ремонт одного крупного объекта дорожной сети. Хочешь не хочешь, к делу придется подойти с умом.

Что известно на текущий момент: на улице Ленина, чтобы сохранить полноценное автомобильное движение, в 2019-м подрядчик проведет только вынос инженерных сетей на отдельную конструкцию. Основные демонтажные и строительные работы будут проходить уже в следующем году. А вот на 9 Января ситуация другая — по результатам предварительного обследования там потребуется полное закрытие движения. Во время проведения демонтажных работ и при использовании тяжелой техники конструкция может просто не выдержать транспортной нагрузки.

Может ли сложиться ситуация, когда два критически важных транспортных узла — Северный мост и виадук на 9 Января одновременно лишатся своего функционала? О таком развитии событий, честно говоря, не хочется даже думать. По всей видимости, подобные мысли посетили и губернатора Александра Гусева. 1 июля на еженедельном оперативном совещании глава региона потребовал минимум на треть сократить срок работ на Северном мосту, чтобы полностью завершить ремонт не 30 августа, а максимально быстро.

— Работы на этом объекте должны вестись круглосуточно. И давайте не будем ставить сроки в контрактах по полгода, когда работы можно сделать за месяц. Сроки исполнения должны быть приближены к фактическим срокам выполнения работ. Нужно менять подход, — твердо заявил Александр Гусев.

Но вот какая штука: горадминистрация буквально при каждой возможности твердит, что работы уже ведутся круглосуточно, прерываясь только на пересменок. Бригады рабочих и техника на строительной площадке якобы задействованы постоянно. То ли сутки у мэрии другие, то ли КПД у бригад невелик, но возникает закономерный вопрос: если сделают быстрее, сделают ли на совесть?

Дорожные (без)опасности

Но не ремонтами едиными живут и дышат воронежские дороги, кроме них качество городского движения складывается из множества других факторов. Так каждое ДТП негативно влияет на пропускную способность той или иной точки на карте уличной сети. По информации, которую представил начальник областного ГИБДД Евгений Шаталов на совещании у губернатора, дорожно-транспортных происшествий становится все больше. Только за 5 месяцев 2019 года зарегистрирована почти тысяча ДТП, погибли в них 110 человек. Да и без печальной статистики проблема очевидна для каждого: новости об авариях, в том числе — массовых, появляются в СМИ с пугающей частотой, до нескольких раз в день.

Что с этим делать? Таким вопросом серьезно озабочены областные власти. На том же совещании Александр Гусев распорядился подготовить перечень наиболее результативных мероприятий по снижению аварийности на дорогах. Эксперты будут использовать опыт регионов, где число ДТП стабильно идет на спад и попытаются применить его на воронежской территории. Горожанам остается надеяться на скорый и позитивный результат инициативы, пока дороги столицы Черноземья окончательно не превратились в смертельно опасные круги ада.

Другой вопрос на повестке дня: автоматизированная система контроля безопасности дорожного движения, говоря по-человечески, — камеры. 27 июня половина из 200 мобильных камер неожиданно «переехала». Как было заявлено — из спокойных краев поближе к местам аварийности. Осведомленные люди сразу задались вопросом: не связано ли это с тезисами, которые на заседании Госсовета по развитию сети автодорог общего пользования и обеспечению безопасности дорожного движения озвучил Владимир Путин? Он подверг критике систему расстановки камер и озвучил мысль, к которой давно пришло большинство автолюбителей: «…Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф», пряча комплексы фиксации.

А сразу вдогонку объявили: в 2019 году на приобретение и содержание средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД в регионе потратят 400 миллионов рублей. Причем всю сумму возьмут из областной казны, благо пока деньги еще есть. Новые стационарные камеры должны появиться в самых проблемных местах и «…охладить пыл наших горячих воронежских водителей», как выразился губернатор.

«Реформа» сознания

Свой вклад в «общий котел» нерациональности дорожного движения вносит еще множество факторов. Ночные ремонты, то ли работающие, то ли нет умные светофоры, хотя и это меркнет в сравнении с главной причиной дорожного безумия — поведением самих водителей. Каждый день эти взрослые трезвые люди за рулем творят совершенно неадекватные вещи. Творят по разным рецептам: кто-то отправляет смс или разговаривает по телефону, кто-то устал, кто-то прирожденный гонщик, кто-то правила не учил, а кто-то просто по жизни хамло — ему можно, потому что нужно. Безопасность и комфорт остальных при таком подходе автохама уже не заботит, такая мысль даже не проникает в его голову. Частенько не отстают от автомобилистов пешеходы и велосипедисты, не выполняющие даже простейших требований к безопасности движения.

Вот и получается, что со временем число ДТП неуклонно растет. И в будущем без «реформы» сознания вряд ли получится что-то кардинально изменить даже самыми благими начинаниями. Теоретически, при самом неудачном стечении обстоятельств, накопившиеся дорожные проблемы, помноженные на человеческую неразумность, уже с приближением осени могут привести к натуральному транспортному коллапсу, катализатором для которого выступят многочисленные ремонты.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28 от 3 июля 2019

Заголовок в газете: Уличные сети

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру