Многие водители недовольны воронежской развязкой на М-4 «Дон»

Ежесуточно по этой трассе в Воронежской области проезжает до 60 тысяч машин

На днях (был грех) выпивали с приятелем. После традиционных вопросов о качестве жизни и здоровье близких перешли к актуальной теме: он на неделе вернулся с отдыха. Как офицер отдыхал на наших российских «югах». Рассказывал много чего интересного, но один факт твердо врезался в память: его воронежский «анабасис».

Ежесуточно по этой трассе в Воронежской области проезжает до 60 тысяч машин

Если кто не знает, то анабасис — это затяжной поход, приводящий к преодолению очень короткого пространства. Как выяснилось позже (помимо бравого солдата Швейка) этим процессом «увлекался» не один мой приятель. Масса людей, следующих на юг за рулем собственного автомобиля по федеральной трассе М-4 «Дон», побывала в подобной ситуации. И большинство жаловались на недостаточно хорошо организованное движение на развязке при выезде из Воронежа.

Черт ногу сломит

Герой нашего материала служит далеко на Севере, однако имеет в Воронежской области многочисленных родственников. Естественно, что во время своего огромного отпуска (более 40 суток) он желал их повидать. Однако не учел того факта, что со времени его отъезда из родного города многое в этом городе изменилось. Ему бы взять провожатого, но он, как и многие россияне, понадеялся на гаджеты: дескать, они ему проложат правильный путь. Не тут-то было.

При выезде из Воронежа отпускник планировал посетить Панинский район. Чего бы проще: доезжаешь до Рогачевки и через виадук уходишь на саратовскую трассу. Однако на подъезде к вновь построенной развязке он растерялся. Для того, чтобы остановиться и изучить знаки-указатели не было ни времени, ни возможности. А навигатор упорно тянул его на автомагистраль. Он и поехал.

Очнулся уже перед пунктом взимания платы далеко за «рогачевским» поворотом. Заплатил 150 рублей, проехал еще с пяток километров, развернулся и направился уже по выбранному маршруту. Но здесь еще один платный проезд. И снова 150 рублей. И необходимо в суете среди многочисленных проезжающих и сигналящих от нетерпения автомобилей выбрать правильную дорогу и не вернуться обратно в Воронеж. Наученный горьким опытом, бывший «абориген» подробно разузнал схему движения у местных жителей и затем уже на той же «рогачевской» развязке уверенно повернул на юг.

На этом воронежский этап приключений нашего отпускника не закончился. Возвращаясь обратно,он со всем вниманием смотрел на разметку и читал знаки-указатели. Однако на въезде в Воронеж, где его семья планировала провести несколько дней, навигатор опять потащил его по оптимальному пути — на окружную, то есть опять на платный участок.

Хочешь — плати, не хочешь — все равно плати

Водитель снова оказался на автомагистрали. Он, конечно же, мог свернуть в город в районе Репного, но, увидев незнакомую ему дорогу, решил действовать наверняка: найти разворот и въехать в город знакомым ему маршрутом. Даже не смотря на потерю очередных 300 рублей.

Пообщавшись с друзьями, «путешественник» заметно поумнел и стал заранее планировать свой маршрут, сверяя его с картой. Благодаря чему добрался до места службы без особых приключений. Однако осадок в душе от потраченных впустую 600 рублях у него остался.

И он такой не один. По статистике, федеральная трасса М-4 «Дон» на территории Воронежской области загружена довольно существенно. Ежесуточно по ней, в том числе и по платным участкам, в среднем проезжает до 60 тыс. единиц автотранспорта. Какое количество водителей совершают подобные анабасисы, неизвестно. Однако результат их невнимательности — пополнение казны «Автодора». И ведь ничего сделать невозможно.

Претензий к дорожникам особо не предъявишь: за последние пару лет информационная обеспеченность развязки повысилась в разы. Однако мало кто с ней знакомится. Ведь разрешенная скорость движения по автомагистрали — 110 км/ч (что можно увидеть), а когда водитель подъезжает, скажем, к пункту взимания платы, то он не смотрит по сторонам, а ищет мелочь или достает транспондер. Кстати, о транспондерах: для них определены свои пункты проезда, но половина шлагбаумов там не работает. Водители, попавшие в такой тоннель, вынуждены включать заднюю передачу и в нарушение ПДД перестраиваться в другой ряд. А везде висят камеры, и за пересечение «сплошной» автомобилист ответит рублем. Так же, как отвечали торопыги, съехавшие не туда и осуществлявшие движение задним ходом под знаком «Автомагистраль». Извечные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» пока остаются без ответа. Ибо у неподготовленного водителя при пяти возможных вариантах выезда из города из одного места разбегаются глаза и трясутся руки. А вот кому это выгодно, ясно абсолютно: тому, на чьих счетах аккумулируются водительские денежки.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28 от 3 июля 2019

Заголовок в газете: Дорогою «добра»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру