Семь дней — пятнадцать трупов
Буквально месяц назад на страницах нашей газеты был опубликован материал о погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Тогда только за одну неделю на дорогах Воронежской области погибло шесть человек. Первая же неделя сентября перекрыла это антирекорд в два с половиной раза. Только среда обошлась без человеческих жертв. А вот в остальные дни количество погибших составило 15(!). Это только если опираться на сводки ГУ МВД РФ по Воронежской области.
Как и месяц тому назад большинство погибших и пострадавших прибыли в свой «пункт назначения» на федеральной трассе М-4 «Дон». Схожими были и условия трагедий — темное время суток либо предрассветные сумерки. Движение по одной полосе в каждую сторону в Павловском или Верхнемамонском районе и столкновения с грузовиками. Самым «урожайным» выдался прошедший четверг — шесть только погибших. Четверо расстались с жизнью за одно мгновение в одной аварии: на 697-м км автодороги М-4 «Дон» автомобиль «Додж», двигаясь в южном направлении, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с грузовиком «Фредлайнер». В результате дорожно-транспортного происшествия водитель легкового автомобиля и три его пассажира — две женщины и девочка пяти лет — от полученных телесных повреждений скончались на месте происшествия.
В тот же день, поздним вечером, правда, в Богучарском районе, «Ниссан Тиана» столкнулся с двигавшимся в попутном направлении
КамАЗом. 37-летний водитель, житель Краснодарского края, погиб на месте. Приблизительно в тех же условиях (темнота, узкая дорога и опять-таки КамАЗ) оказался на сей раз в Эртильском районе 66-летний водитель «Жигулей» из Воронежа. Столкновение с грузовиком не оставило ему шансов.
Вообще, столкновение автомобилей стало причиной гибели абсолютного большинства жертв ДТП на прошедшей неделе. В качестве «разнообразия» можно отметить два опрокидования в кювет, один наезд на препятствие и один наезд на пешехода. Да и они происходили на узких дорогах и чаще в темное время суток.
Причины — налицо
Сотрудники полиции проводят проверку по фактам дорожно-транспортных происшествий, но некоторые их причины, как кажется, лежат на поверхности. Помимо влияния человеческого фактора (усталость, невнимательность, несоблюдение ПДД) необходимо еще учитывать условия местности в конкретное время. Видимость на указанных участках трасс плохая. Освещение также оставляет желать много лучшего. И тоже нет никаких условий для маневрирования: одна полоса движения в одну сторону, другая — в другую. Ширина так называемой обочины не позволяет даже остановиться.
Кроме того, ситуацию осложняет плохая подготовка водителей, их слабая дисциплина. А подобные «шоферы» за рулем мощного, скоростного автомобиля априори являются потенциальными убийцами или самоубийцами. Так что причин массовой гибели людей на дорогах — здесь Россия так же, как и Воронежская область в России, занимает одно из первых мест в Европе — бесчисленное множество. И если объективные причины должно устранять государство (его дорожные службы), то с субъективными — участники движения могут справиться и самостоятельно. А если не справятся, то мы так и будем собирать трупы на дорогах.