Воронежские депутаты задумались о будущем платных парковок

В городской Думе отметили, что концессионер занимается зарабатыванием денег, в то время как бюджет не получает средств

Вопросы эффективности работы платного парковочного пространства обсудили на недавнем совете Воронежской городской Думы.

В городской Думе отметили, что концессионер занимается зарабатыванием денег, в то время как бюджет не получает средств
Фото: пресс-служба Воронежской городской Думы

Депутаты задумались о перспективе перевода парковок в муниципальную собственность в случае неисполнения концессионером — белгородским ООО «Городские парковки» — своих договорных обязательств. Отмечено, что планируемого уменьшения транспортной нагрузки в центре Воронежа не случилось, равно как и серьезных финансовых поступлений в городскую казну.

С докладом выступил руководитель проектов обособленного подразделения «Горпарковок» Анатолий Кобяшев, сообщивший, что на старте проекта цифры выглядели оптимистично: в первые месяцы количество нарушений ПДД сократилось на 50 %, а число припаркованных машин уменьшилось в два раза, что позволило существенно разгрузить воронежские улицы.

Но ситуация резко поменялась, когда горожане начали оспаривать штрафы за неоплату парковки через суд. Председатель постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олег Черкасов по этому поводу заметил, что доходы концессионера стремительно падают, в отличие от расходов. Если в первые 3 недели работы «Городские парковки» получили прибыль на 8 миллионов рублей, то за весь последний месяц фирме удалось заработать менее полумиллиона.

Редкий в последнее время случай: воронежец оплачивает парковку

— Как вы планируете исполнять договорные обязательства, если затраты растут, а доходы катастрофически падают? — спросил Олег Черкасов.

Представитель компании связал финансовые сложности с пробелами в действующем законодательстве, благодаря которому водители могут избегать ответственности. Поправить ситуацию, по мнению концессионера, сможет новый закон, который упростит властям процедуру получения данных об автовладельцах. Напомним, без этих данных районные административные комиссии сейчас не могут штрафовать нарушителей. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе. Но вряд ли он будет принят в ближайшей перспективе.

Олег Черкасов подчеркнул, что в настоящее время инвестор не способен полностью выполнять свои обязательства. Концессионер занимается зарабатыванием личных денег, в то время как городской бюджет не получает средств. Нагрузка на городские улицы не падает, а штрафы не оплачиваются. Если вопрос передачи персональных данных водителей не будет решен в кратчайшие сроки, концессионный договор расторгнут.

— Тогда парковки станут муниципальными, административные комиссии будут законно получать персональные данные и уже администрировать штрафы — отметил председатель думской комиссии.

Депутат Константин Ашифин задал закономерный вопрос: что будет делать компания, если вопрос не разрешится в Госдуме? Светлана Звягина спросила, кто будет чистить зимой парковочное пространство, будут ли отдельные договоры с районными комбинатами благоустройства. А вопрос Сергея Колиуха о том, как концессионер планирует исполнять обязательства по инвестпрограмме, остался фактически открытым.

В итоге депутаты решили еще раз вернуться к этой теме в январе 2020 года.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №49 от 27 ноября 2019

Заголовок в газете: «Бюджет не получает ничего»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру