Для воронежского аэропорта наступило время перемен

Что происходит в аэропорту «Воронеж» имени Петра I

18.09.2019 в 13:56, просмотров: 1620

Гордость столицы Черноземья – Международный аэропорт «Воронеж» имени Петра I в последнее время часто  вспоминают в прессе и соцсетях.

Для воронежского аэропорта наступило время перемен
Фото: пресс-служба аэропорта

Поводы разные, позитивные и не очень: ежедневные экстренные возвращения рейсов, вылетавших в питерское «Пулково», тематический День открытых дверей и многое другое. Кроме того, без лишнего шума сменился собственник управляющей компании аэропорта и ее генеральный директор, а сама воздушная гавань была продана за кругленькую сумму – специалисты говорят о 3 миллиардах. Эти события, как ни крути, поважнее несостоявшегося авиашоу «Русских витязей», в последний момент улетевших в Монголию.

Новый собственник озвучил сумму предполагаемых инвестиций в развитие авиаузла: пять миллиардов рублей. Теперь аэропорт Воронежа планируют развивать как почтовый хаб. Воздушные ворота якобы имеют шансы стать центром по разбору почты для центральной России.

Имперские амбиции

Аэропорт в последние годы наращивал активность, отчеты о деятельности вы глядели позитивно, а планы на будущее – внушительно. Модернизация и привлечение новых партнеров обеспечили значительный прирост по грузовым и пассажирским перевозкам, а кроме того – «...создали условия для поступательного развития в среднесрочной перспективе до 2024 года», – об этом областное правительство летом прошлого года сообщило помощнику Президента РФ Игорю Левитину. Господину Левитину также анонсировали грандиозный проект реновации аэропорта до 2025 года и превращение его в комплексный транспортный узел. Перечислялось: строительство новых пассажирского и грузового терминалов, бизнес-центра, удлинение и расширение ВПП (в реконструкцию которой не так давно уже вложили 800 миллионов) для приема широкофюзеляжных грузовых бортов. В старое здание мог бы переехать Центральный автовокзал, а по-соседству виделись ж/д вокзал и линия метро для связи с городом. Это сейчас мы знаем, что метро в Воронеже не будет, а строить надо «легкорельсовый транспорт».

Поговорили о планах и разошлись. Уже через несколько месяцев губернатор Александр Гусев «осадил» гендиректора УК «Авиасервис» Александра Белевича на совещании по вопросу организации региональных воздушных перевозок. Говоря о перспективах открытия рейсов в Екатеринбург, Калининград, Самару и другие города, господин Белевич заикнулся о привлечении федеральных денег. В ответ глава региона поручил провести более детальное исследование и представить новый доклад в ближайшее время.

В феврале 2019-го в аэропорту прошел международный бизнес-форум «Воздушные ворота Черноземья» – амбициозное событие с участием сотен специалистов. Спустя месяц губернатор провел рабочую встречу с президентом аэропорта и финансовой компании «Аксиома» Сергеем Журавлевым. Как сообщала пресс-служба, бизнесмен проинформировал Александра Гусева, насколько в аэропорту все хорошо: мол, ежегодный прирост авиаперевозок исчисляется десятками процентов, а за 2019 год планируют переправить миллион человек. Более того, предполагается за год дополнительно открыть 12 новых направлений. Стороны обсудили и самый дорогостоящий вопрос – строительство нового терминала в 2020 году. Поговаривают, что начать планировали еще в 2018-м, но начальство аэропорта всячески оттягивало старт работ.

Что, новый хозяин, надо?

«Новапорт» интересовался воронежским  аэропортом на протяжении многих лет. Еще в 2011 году при губернаторе Гордееве бывший совладелец воздушной гавани Анатолий Карпов достиг с холдингом «Новапорт» предварительной договоренности о продаже объекта. Через год компания от сделки отказалась, сославшись на слишком большой объем вложений и туманные перспективы прибыли. Аэропортом завладела «Аксиома» Сергея Журавлева. Теперь же либо «Новапорт» пересмотрел ценность актива, либо просто стал намного богаче, смелее и свободнее.

Судя по отчетам, в аэропорту имени Петра I все только растет и расцветает. Но некоторые эксперты склонны думать, что рост числа пассажиров скоро прекратится, потому что гаванью пользуются в основном только местные жители. Да и сервис, случается, «хромает». Пассажиры время от времени жалуются, в первую очередь – на ночные вылеты. А недавно в соцсетях разгорелось жаркое обсуждение такого случая: пассажирку переполненного из-за задержки рейса аэропорта буквально выкинула с подоконника продавщица магазина.

Новый владелец начал реструктуризацию с позиции генерального директора управляющей компании аэропорта ООО «УК «Авиасервис». Александр Белевич покинул свой пост по-тихому – он и пресс-служба воздушной гавани предпочли об этом умолчать. Об увольнении Белевича «Интерфаксу» рассказал заместитель гендиректора аэропорта Андрей Шагунов. По его словам, полномочия управленца закончились 6 сентября вместе с закрытием сделки. Будущим новым гендиром Шагунов назвал себя.

Произошло это на фоне перехода управляющей компании и организаций, отвечающих за инфраструктуру аэропорта, во владение московского ООО «Профи». Эта фирма – собственник нескольких аэропортов «Новапорта», а владелец  99% компании Светлана Ершова раньше была вице-президентом «AEON Corporation» Романа Троценко.

Прекрасное далеко

Вот такое происходит в Воронежском аэропорту имени Петра I, пока его официальная группа в соцсети обсуждает итоги Дня открытых дверей и появление собачки на привокзальной площади. На информационный вакуум начинают обращать внимание даже рядовые пользователи.

Понятно, что обывателям не стоит знать всех подробностей. Чего греха таить, большая часть воронежцев никогда не пользовалась услугами местного аэропорта, многие просто не могут позволить себе такой роскоши. Но в любом случае, горожан интересует судьба транспортного объекта, поднимающего статус региона. Главное для них – чтобы в будущем у города был современный и комфортный аэропорт с качественным сервисом. Тогда и желающих полетать прибавится.