В Воронеже прошел третий фестиваль школьных театров

10 коллективов, 10 спектаклей, долгие недели репетиций и заслуженные аплодисменты: в Воронеже прошел уже третий фестиваль школьных театров. Свое творчество дети представили на профессиональной сцене театрального центра «Никитинский». В организации форума непосредственное участие принял Воронежский институт развития образования (ВИРО).

В Воронеже прошел третий фестиваль школьных театров

В нынешнем году фестиваль посвятили 100-летию со дня рождения писателя Даниила Гранина. По словам организаторов, цель форума — формирование у детей духовной культуры и бережного отношения к русскому языку, литературе, историческому и культурному наследию. Фестиваль проводится в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы.

По словам самих педагогов, занятия в театральных кружках и студиях помогают детям лучше изучить родной язык, развивать речь, актерское мастерство, пластику.

— Серьезный акцент на занятиях с детьми мы делаем именно на развитии речи, — говорит худрук театрального коллектива воронежской школы № 28 Ольга Подгайная. — Перед каждой репетицией около получаса идет разминка речевого аппарата. В итоге у школьников заметно улучшается дикция. И, что немаловажно, творческая работа со школьниками обогащает и самих педагогов. Мы многому учимся благодаря этому фестивалю.

— Словарный запас пополняется. Ты узнаешь новые слова, потому что могут быть постановки, например, на темы Средневековья. Когда я на сцене, я выплескиваю все свои эмоции там. И мне это доставляет кучу удовольствия, — поделилась впечатлениями участница фестиваля Екатерина Радченко.

В этом году на форум подали заявки 23 коллектива из Воронежа и районов области. Все постановки прошли строгий конкурсный отбор — работы ребят оценивало жюри по главе с руководителем центра «Никитинский» Борисом Алексеевым.

— По положению фестиваля в финал проходят только 10 спектаклей. Поэтому пришлось выбирать, — рассказывает Борис Алексеев. — Как делается этот выбор? Как и на любой другой форум — по художественному качеству постановок. Преподаватели, которые занимаются с детьми, должны четко понимать, что и ради чего они делают, какие цели ставят перед собой и школьниками. И могу сказать, что некоторые работы, которые мы здесь увидели, очень хороши. Это настоящий театральный праздник. Помню, в прошлом году на фестивале показали отрывок из спектакля «Марьино поле», и работа была настолько классной, что мы с преподавателями договорились, чтобы впоследствии дети целиком отыграли этот спектакль на сцене нашего центра. И если хотя бы пять человек из сотни участников этого фестиваля захотят связать свою жизнь с театром, то я смогу с уверенностью сказать, что все, что мы делаем, не напрасно.

Худрук театрального центра «Никитинский» Борис Алексеев

Проигравших на фестивале не было. Все 10 коллективов, которые прошли конкурсный отбор, получили дипломы лауреатов, подарки и главное — овации зрителей.

После показов Борис Алексеев побеседовал с учителями и провел для них мастер-класс.

— Хочется, чтобы качество работ школьных коллективов повышалось, поэтому преподавателям нужно дать пару подсказок, может быть, развеять какие-то сомнения. Надо отдавать отчет, что в большинстве случаев это педагоги общеобразовательных школ и их представление о театре, возможно, неполное. И я хотел бы им помочь. Обсудить. Найти еще какой-то подход к детям — как сделать так, чтобы школьникам было комфортно на сцене, чтобы они учились созидать. Чтобы это стало для них не просто досугом, а гармоничным развитием, — подытожил Борис Алексеев.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру