В Воронеже малому бизнесу приказали долго жить

За первые полгода в городе снесено около 300 торговых объектов

Частые заявления властей о том, как они любят малый бизнес, уже мало у кого вызывают доверие. Власть явно любит кого-то другого. Особенно в Воронеже. За первые полгода в городе снесено около 300 торговых объектов — под объяснения мэрских чиновников, что это в интересах населения. По 40 объектам пошли судебные разбирательства, и победитель их очевиден, хотя судебная власть считается у нас независимой.

За первые полгода в городе снесено около 300 торговых объектов

26 раз чиновникам приходилось сносить киоски-павильоны повторно: «малые» отчаянно цеплялись за жизнь. Оформлены 122 протокола на владельцев незаконных НТО, и мэрия надеется получить с них 1,1 млн рублей штрафов.

А помимо этого генерального наступления, позиции врага непрерывно атакуют с флангов. Сам Генпрокурор России в июле объявил Воронежскую область лидером по количеству незаконных проверок бизнеса; больше всего нарушений допускают сотрудники МЧС, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Ространснадзора и, конечно, МВД: «под видом гласных оперативных мероприятий они могут появиться в любой организации, изъять документацию, оргтехнику, парализовать работу».

В сентябре малые предприниматели, выбитые с воронежских рынков, пошли на сход в штаб-квартиру обкома КПРФ на улице Фридриха Энгельса; удивительным образом бизнесмены сошлись с коммунистами, поскольку ни одна из остальных партий, буржуазных, реально поддерживать их не стала.

На экстренном заседании областного Совета трудовых коллективов и общественных организаций «малые» обсудили друг с другом и с депутатами (не «единороссами», победившими в их округах, а представителями фракции КПРФ), что действия чиновников сильно смахивают на рейдерский захват земли в пользу «особ, приближенных к императору» — владельцев торговых сетей. Накрутили стоимость аренды земли в 5–25 раз, сочинили очередные «архитектурные» требования и — давай, до свиданья.

Три десятка представителей 5 воронежских мини-рынков, члены областного Союза предпринимателей, были шокированы планами мэрии по демонтажу мини-рынков в четырех районах города. Шок от действий чиновников стал у них перманентным, но в кризис они ожидали, наоборот, поддержки, а не уничтожения. Утверждали «малые», что любой российский бизнесмен, если он не повязан с властью и не близкий ей родственник, похож на странника в болотах, облепленного гнусом. Он — временщик, не способный ничего планировать на завтра, ибо в любую секунду к нему могут нагрянуть опричники, обчистить его счета и карманы, а имущество продать или просто уничтожить. Что в России, в отличие от цивилизованных стран, где право частной собственности священно, невозможны семейные предприятия с вековыми традициями своего бизнеса. У нас день прожил, и слава Богу!

Практически одновременно со сходом предпринимателей в обкоме КПРФ чиновники дали яркий пример силового захвата рынка и перегородили бетонными блоками доступ автомобилей к рынку на Южно-Моравской: ни продукты подвезти, ни мусор вывезти.

А на этой неделе мэрия при поддержке Росгвардии собралась сносить один из старейших мини-рынков на Димитрова. В интересах, разумеется, всех воронежцев, включая «малых» — для их же, дураков, пользы. И от такого человеколюбия малые решили, что терять им больше нечего. На сходе сначала предлагали официально обратиться к мэру и губернатору с просьбой остановить истребление рынков, но в итоге решили, что толку от таких обращений мало и надо выходить на акции протеста.

Создали оргкомитет по координации работы и проведению акций и первую из них, общегородской митинг, решили провести в начале октября с требованиями «остановить геноцид», прекратить кошмарить «малых» и уничтожать городские мини-рынки.

Депутаты от КПРФ предложили предпринимателям обратиться также к уполномоченным по правам человека и в Конституционный суд, поскольку мэрия нарушает сразу нескольких статей Конституции РФ.

Воронеж может стать лидером борьбы с антирыночной политикой государства. Национальное рейтинговое агентство (НРА) на днях подсчитало, что в новом веке крупные ритейлеры сильно потеснили сельские рынки: доля их в розничной торговле упала с 26,2% в 2000-м до 7,1% в 2017-м.

Никакого сопротивления наступлению сетевиков власть не оказывает. Наоборот, явно выступает на их стороне, но под лозунгами любви к малому бизнесу. Мини-рынки в ближайшие годы будут и дальше душить, а фермерам придется либо искать дорогу в гипер- и супермаркеты, куда их сегодня не очень-то пускают, либо ярмарки с сельскими продуктами просто исчезнут как вид торговли.

И все это — под лозунгом борьбы за светлое будущее для населения и в сопровождении как бы научных или социологических аргументов. Например, сотрудник кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Юлия Сяглова недавно заявила: «если мы проведем мониторинг цен, которые предлагают на этих ярмарках, они намного выше, чем цены на аналогичные продукты питания, которые предлагают сети».

Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков тоже за сетевиков: «Для рядового покупателя, наверное, ничего не изменится, если исчезнут ярмарки. Есть аналогичные продукты в розничных сетях: там и проще, и более безопасно».

То есть, если крупный бизнес скушает всех малых, электорату будет только хорошо. Ему надо расслабиться и получать удовольствие. И если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №39 от 20 сентября 2017

Заголовок в газете: «Уж мы их душили-душили…»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру