Дума-club,

или Как попасть в число избранных

Всем известно, что англичане – эталон респектабельности. Именно Англия является родиной «private members clubs» (закрытых частных клубов). Стать членом такого клуба очень нелегко. И оттого еще более престижно.

Первые джентльменские клубы появились в Англии во второй половине XVII века, а в XVIII-XIX веках они достигли наибольшего влияния и расцвета. Изначально эти заведения создавались для аристократии, ибо попасть в них, не имея благородного происхождения и солидного состояния, было невозможно. По сей день членство в элитном клубе открывает многие двери и является признаком принадлежности к избранному обществу. В изысканных интерьерах закрытых клубов, за бокальчиком шерри, можно не только провести время в достойном обществе, но и решить самые важные дела.

Возьмем, к примеру, лондонский Annabel` s club. Он основан в 1963 году, его членами были Фрэнк Синатра, Элизабет Тейлор, а впоследствии Ричард Никсон, принц Чарльз и даже сама королева. Под стать гостям интерьер: стены клуба украшает уникальная коллекция произведений искусства, которую начали собирать еще его основатели. Условия членства в клубе строгие: высокие членские взносы, письменные рекомендации действующих членов, самое главное – безупречная репутация!

Респектабельный Воронеж

Воронеж – это, конечно, не Англия, но свои клубы для элиты есть и у нас. Интерьеры, впрочем, не отличаются изысканностью – стандартные двери, стандартные залы, ковровые дорожки в тихих коридорах. Зато вопросы в этой тишине решаются любой важности и денежности. Чтобы попасть в самые престижные из них, благородное происхождение вовсе не требуется, достаточно тугого кошелька.

Например, чтобы стать членом закрытого клуба Воронежская городская Дума, нужен разовый взнос в размере стоимости предвыборной кампании. Большое значение имеют рекомендации влиятельных людей, ибо без них не попадешь ни в партийный список, ни в список одномандатников, который тоже одобряет региональная власть. Зато о репутации можно не беспокоиться.

Знак принадлежности к клубу может получить практически любой. Препятствием не может служить ни уклонение от налогов, ни лоббирование, ни семейные и сексуальные скандалы, ни рукоприкладство, ни политическая принадлежность к партии проворовавшегося политика… Запретов нет ни на что. Ограничений не существует. Правда, раз в пять лет свое членство в закрытом клубе нужно подтверждать. И стоимость депутатского значка с каждой пятилеткой все больше увеличивается в цене. Наверное, вступительные вложения все же оправдывают денежный вес вопросов, которые решаются потом, в тишине клубных заседаний.

В закрытый клуб каким-то чудом пока попадали люди «с улицы». Главврач какой-нибудь или представитель неправильной партии. Но таких – единицы. Думы все больше тяготеют к тому, чтобы перестать заискивать с массами, отбросить изжившую себя игру в демократию и окончательно превратиться в закрытые клубы бизнесменов, которые собираются, чтобы последующие пять лет обсуждать свои денежные дела. Ну и заодно, конечно, одобрять бюджеты, сверстанные в администрациях.

12 мест в городском клубе получат представители политических партий. Нужно ли Воронежу такое изменение? С одной стороны, вроде бы правильно: стоимость предвыборных кампаний нынче настолько велика, что представителям неправильных партий поодиночке с таким ценовым барьером просто не справиться. С другой стороны, вмешивать политику в сугубо муниципальный орган вроде бы и ни к чему. Хотя принадлежность к партии порой говорит о человеке гораздо больше, чем он сам о себе хочет рассказать.

Бриллиантовые значки

Политтехнологи оценивают скромную бюджетную кампанию в городскую Думу в три с половиной миллиона рублей. В эту стоимость входит лишь самое минимальное число агитаторов, тиражи агитационной литературы. Никаких «добрых» предвыборных дел вроде установки скамеек, организации местных праздников, точечной материальной помощи. Если включать в прайс все перечисленное да добавить еще специальную работу с муниципальными служащими, способными организовать массы, ценник выйдет совсем иной. А если война с конкурентами? А если с такими, которые давно и успешно «скупают» свои округа? Тогда стоимость мандата вообще сложно предсказать.

Через полгода будет пять лет, как участники городского бизнес-клуба заседают за одним столом. За это время со многими из них произошли неприятности: костюмы, в которых они принимали трапезу, настолько сильно загрязнились, что в химчистку их сдавать уже нет смысла. Такие пятна не выводятся. И новые костюмы покупать смысла нет, шея-то из рубашки будет торчать все та же. Но члены бизнес-клуба так привыкли к своему статусу, так холят свой депутатский значок, что готовы на любые траты, лишь бы его сохранить. Спрашивается: что же за вопросы они решают в своих уютных кулуарах, если значок из простого металла готовы покупать по цене бриллиантового?

На места в новой Думе будут претендовать все те же депутаты, которые даже не успели отчистить грязь с ботинок, в которых прошли прошлый созыв. Все, кто принадлежал и принадлежит опозорившемуся «Родному Воронежу». Увы, в наши элитные клубы вход в грязной обуви не запрещен.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру