Департамент здравоохранения опубликовал на своём сайте в среду, 16 февраля, информацию о получении больничного листка. Общаться с врачом очно теперь достаточно только в первый раз, при возникновении недомогания. Если вы не сможете посещать работу, вам откроют электронный лист нетрудоспособности. Он будет доступен в личном кабинете на двух официальных порталах – на сайтах Госуслуг и Фонда социального страхования.
Для этого лечащему врачу нужно сообщить паспортные данные и номер СНИЛС. Если же вы обратились в своё территориальное медучреждение, где вы зарегистрированы по месту прописки, документы можно не предоставлять, они есть в базе данных поликлиники.
В инструкции перечислены случаи, когда вы можете обратиться за больничным:
- ухаживаете за больным членом семьи
- получили травму
- инфицированы CоVID-19 или находитесь в контакте с заражённым.
В личном кабинете на портале Госуслуг в разделе «Запрос сведений об электронном листке нетрудоспособности» вы увидите номер больничного и срок вашей изоляции или освобождения от работы. Если таких данных нет, позвоните на горячую линию в поликлинику, там вам помогут найти ваш документ или сообщат его номер.
Далее, при благоприятном течении заболевания, вы общаетесь с врачом по телефону. По окончании лечения листок нетрудоспособности закроют дистанционно либо продлят, если состояние здоровья не позволяет выйти на работу. Номер электронного больничного, который вы найдёте в личном кабинете на портале Госуслуг, надо будет сообщить по месту работы. Оплата листка нетрудоспособности производится также дистанционно.
Оставляйте комментарии в наших социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук.