МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Воронеж

Рай для пешехода: как автоэксперт «МК в Воронеже» на Кавказ съездил

С начала 2000-х я на своём автомобиле по весне езжу на Кавминводы. Если быть точнее, то в Железноводск. Покорили меня красота Кавказских гор и таинство местных целебных источников минеральной воды. Правда, нынешнему визиту предшествовал трёхлетний перерыв, так что возвращение к истокам вышло вдвойне приятным и удивительным.

Привокзальная площадь. Вид на гору Железную.

Дорога на курорт была привычной: бесконечный ремонт проезжей части, порождающий ужасные пробки. К сожалению, сделать из трассы М-4 ”Дон” автобан на всем её протяжении до сих пор не удаётся, хотя обещали успеть ещё к зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи. Не лучше обстановка и на М-29 ”Кавказ”, по которой пролегала завершающая треть пути. Ночью проехать ещё можно, днём наступает сущий ад. Количество многотонных фур на трассах зашкаливает. Уже сейчас становится жалко отпускников, которые поедут на юг в разгар курортного сезона.

В этом году мне впервые пришлось дополнительно раскошеливаться: 3 платных участка открылись и в южном направлении. Самый новый – в Ростовской области, на 1091 км трассы. За 28 км отдал 50 руб. А всего пришлось заплатить около 200 руб. Впрочем, дорога за шлагбаумами ничем не лучше других реконструированных участков М-4. На весь путь длиной в 1080 км ушло около 14 часов. Кстати, и 15 лет назад я тратил на дорогу столько же времени.

Ещё я обратил внимание на увеличение плотности нарядов ДПС, особенно в Краснодарском и Ставропольском краях. Такое ощущение, что вопреки прошедшему по всей стране сокращению штатов Госавтоинспекции на 10 %, в тех регионах людей добавили.

Курортная идиллия

Но гораздо больше я был удивлён дорожной обстановке в самом городе-курорте Железноводске. После заснеженного Воронежа это была настоящая сказка: тепло, уютно, чисто. Не зря классики нашей литературы издавна называли этот курортный городок русской Швейцарией. Действительно, здешний ландшафт и климат очень схожи с альпийским среднегорьем.

Да и транспортная ситуация в этом оазисе разительно отличается от того, что мы ежеминутно наблюдаем в Воронеже. На удивление, там круглый год хорошие дороги. Хотя пресловутых переходов температуры через нулевую отметку и обратно, на которые так любят ссылаться наши дорожники и чиновники, у них не меньше. Запрещающих дорожных знаков немного, и все они хорошо видны. По всему городу на подъездах к пешеходным переходам обустроены ”лежачие полицейские”, причём в полном соответствии стандарту. Тротуары широкие, выложены разноцветной плиткой.

Тротуары в Железноводске местами шире проезжей части.

Местным водителям привито удивительное уважение к пешеходам. За 10 дней постоянных прогулок по городским улицам я ни разу (!) не видел, чтобы водители не уступили дорогу пешеходам. Причём делают они это с огромным запасом времени: люди только подходят к проезжей части, а транспорт останавливается даже на противоположной стороне дороги.

Никто не сигналит, не машет руками и не бурчит себе под нос проклятья пешеходам. Такое ощущение, что водители получают истинное наслаждение от проявленного уважения. Это настоящий рай для пешеходов! Кстати, такая же ситуация в других городах Кавминвод.

Не знаю, когда и какими средствами было достигнуто такое почтение, но это факт. А вот и статистическое подтверждение увиденной картины. За 3 месяца 2018 года в Железноводске лишь 2 пешехода получили ранения на дороге, причём в обоих случаях – вне пешеходных переходов. Для сравнения: в Воронеже за тот же период времени было совершено 82 наезда на пешеходов, в которых 8 человек погибли и 79 ранены. Из них почти половина ДТП (38) – на пешеходных переходах.

Понятно, что у нас численность населения и количество машин намного больше, но ведь тут и гаишников с чиновниками во столько же раз больше! Но самое обидное, что не видно и никакого реального желания городских властей и Госавтоинспекции изменить ситуацию к лучшему.

Администрация Воронежа из года в год вместо обустройства пешеходных переходов в полном соответствии требованиям ГОСТа занимается их ликвидацией. У нас уже на многих остановках общественного транспорта нет пешеходных переходов. Это же дикость! Люди иной раз вынуждены по полкилометра идти до ближайшего перехода или нарушать ПДД.

Госавтоинспекция, в свою очередь, периодически проводит дежурные профилактические акции. Судя по информации с сайта УГИБДД Воронежской области, одна из последних была проведена 24 марта и называлась ”Внимание, пешеход!” В пресс-релизе подчеркнули тревожность ситуации: с начала года в Воронеже произошло 60 ДТП с участием пешеходов, в которых 5 человек погибли и 61 получил различные травмы.

А вот и результаты рейда: за 2 часа полицейские привлекли к ответственности 57 пешеходов и 12 водителей. Кстати, в 2/3 таких ДТП виновными признаются водители, а ГАИ почему-то карает в основном пешеходов. Да и то, похоже, только на словах. Кстати, в прежние времена 12 протоколов за смену мог оформить один инспектор, без всяких акций.

Госавтоинспекция сообщила, что впредь подобные рейды будет проводить еженедельно. Правда, за последующие 3 недели ни одного отчёта пока не опубликовано.

Ну, и ещё немного трагической арифметики. Если сопоставить озвученные выше цифры статистики, то получается, что за неделю после этой спецоперации в Воронеже произошло ещё 22 наезда на пешеходов, в которых 3 человека погибли и 18 были ранены. По-моему, есть основания задуматься о целесообразности таких показательных акций. Да и оптимистические заявления руководства областного УГИБДД о высокой эффективности камер автоматической фиксации нарушений в зоне пешеходных переходов вызывают глубокие сомнения.

Эх, прокачу

Пока я заряжался энергией минеральных источников, в Воронеже анонсировали очередную реформу общественного транспорта, главной идеей которой я увидел повышение стоимости проезда до 25 рублей. И тут я пристальнее посмотрел на маршрутки Железноводска. Основа подвижного состава у них – всё те же микроавтобусы. Правда, наряду с ”Газелями” на маршрутах можно увидеть и ”Мерседесы”.

А вот разница с организацией воронежских перевозок сразу бросается в глаза. На каждой остановке – график движения, соблюдаемый неукоснительно. Ни разу я не увидел, чтобы количество пассажиров в маршрутке превышало число посадочных мест. Никто не торопит пассажиров при посадке, не рвёт с места в погоню за конкурентом. Ни один автобус не был замечен мною на маршруте в томительном ожидании ещё не подошедших пассажиров, ни разу не встретился мне курящий за рулём водитель. Видно, власти у них кое-что делают, кроме написания отчётов.

И всё это удовольствие – 16 руб. за поездку. Причём последний раз цена билета поднималась 3 года назад. До соседнего Пятигорска можно доехать за 36 руб. У нас до Ямного, что сопоставимо по расстоянию, надо отдать более 50 руб. При этом нет никакой гарантии, что вообще уедешь: маршрутки ходят как заблагорассудится их хозяевам.

И вот спустя 10 дней я вновь оказался в родном городе. К дому подъезжал по тёмным улицам с десятками нарезанных на проезжей части и никак не обозначенных дорожных карт. Я понял, что пора возвращаться с небес на землю.

На следующий день проехался на маршруте №80 от Военного городка до цирка. Поездка заняла 45 минут, хотя это был не час пик. Третью часть этого времени водитель простоял на нескольких остановках в ожидании нужного ему количества пассажиров. Процесс этот сопровождался постоянной борьбой с конкурентами за “место под солнцем” посредством нецензурной лексики и бесконечного бибиканья. Здравствуй, Воронеж!

 

Подпишитесь на новости Воронежа в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах