Высокие чины мотивировали свое решение тем, что пассажиры, ожидающие транспорт, очень часто делают это на проезжей части. К тому же автобусы, останавливающиеся там для посадки и высадки пассажиров, создают некие заторы.
Конечно же, людям, добирающимся на работу в персональных авто, намного виднее. Принимали решение скорее всего те, кто и пострадал от так называемых «заторов», постояв лишние пятнадцать секунд за автобусом. Им обидно до слез, а поэтому наплевать на установленные правила организации остановочных пунктов в черте города, которые предписывают: расстояние между остановками должно составлять 400 – 600 метров. На данный же момент это расстояние (от Детского мира до площади Заставы) не 600 и даже не 700, а целых 850 метров. Не верящие в это могут измерить сами. Так что пассажирам, привыкшим традиционно уезжать «от угла», придется либо прошагать лишние 550 метров до «Заставы», либо вернуться на триста метров назад до Детского мира, пересекая попутно оживленную автодорогу.
Факт сей очень удручил пенсионеров, ибо они уже в первый день после ликвидации остановки устроили водителям автобусов (вот уж кто виноват меньше всех) ряд грандиозных скандалов. А один юридически подкованный старичок вообще отказался оплачивать проезд, мотивируя это тем, что не получил транспортной услуги в полном объеме и не доехал до нужного ему места заветные 300 метров, а водитель не проинформировал его о том, что нужной ему остановки уже не существует. Но более всех пострадают люди, привыкшие ездить маршрутками по ул. Кольцовской, поскольку на протяжении всего пути от ул. Комиссаржевкой и до площади Заставы нет ни единой остановки. А это путь длиной 1 км 300 м.
Звенья одной цепи
Это благое вроде бы дело по спасению ул. Плехановской от «пробок» началось еще несколько лет назад, когда были ликвидированы несколько пешеходных переходов, а вдоль дороги поставлен забор. Однако свято место пусто не бывает, и теперь вдоль этих заборов без всякого стеснения паркуются автомобили. Пока по правилам – вдоль дороги. Но после того, как парковка напротив галереи Чижова станет платной, вполне резонно ожидать, что количество машин, оставленных на стоянку на Плехановской увеличится, причем в разы. Следовательно они станут парковаться уже перпендикулярно бордюру, что исключит из схемы движения по одной полосе в каждую сторону. Вот тогда центр города точно задохнется. Яркий тому пример – участок движения от Заставы до Кольцовской, где не бывает пусто никогда, так как в 20 метрах после остановки расположен светофор, он то и собирает основную массу машин.
А остановка через дорогу, напротив, разгружает транспортный поток. Ибо собираются они за 120 метров до нее у светофора, к тому же из основного потока к остановке «вываливаются» большие автобусы, что освобождает как минимум полторы полосы.
Вот и оказывается, что эта остановка никому не мешала, в отличие от ее «сестры» напротив, и в отношении нее необходимо было решить только один вопрос: пресловутую проблему безопасности. Здесь был организован замкнутый и, безусловно, порочный круг. Пассажиры ждут транспорт там, где он останавливается, а маршрутчики останавливаются там, где стоят пешеходы. Но опыт решения подобной проблемы в городе есть. Года три назад возле галереи Чижова автобусы также останавливались как и где попало, ибо все вокруг было забито частными автомобилями. Месяца три сотрудники ГИБДД гоняли их оттуда, затем появился высокий забор, который не перелезешь, а остановочный карман был расширен и углублен. И все. Люди стали ждать транспорт, а автобусы подъезжать туда, куда положено.
Но в России в целом и в Воронеже в частности не принято искать не только легких, но и разумных путей. Необходимо что-нибудь разрушить «до основания, а потом…» А потом хоть трава не расти.