МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Воронеж

Вокруг эвакуации

Об очередных мерах, направленных на обеспечение безопасности движения

19 июня 2015 года вступила в силу очередная порция изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”. Наиболее значимое и долгожданное из них касается конкретизации процедуры задержания транспортных средств. 

Фото из открытых источников

Говоря канцелярским языком, отныне задержание должно быть прекращено в случае присутствия лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с ПДД РФ. Эта норма применяется до момента начала движения автомобиля-эвакуатора.

В общем, не успел эвакуатор отъехать – инспектор обязан отдать машину. К слову, воронежские законодатели внесли такую норму еще в конце прошлого года. Теперь это закреплено и на федеральном уровне.

При этом уточняется, что должностные лица, составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения эвакуатора.

Это очень важное дополнение. Ведь по сложившейся практике инспектор ДПС работает в связке сразу с несколькими частными эвакуаторами. Иногда их количество доходит до 6-7 штук. Отдав команду на задержание автомобиля, он спешит обеспечить работой следующий погрузчик. Если в этот момент появляется водитель первого автомобиля, то эвакуаторщик отправляет его «искать ветра в поле», а сам тем временем поспешно завершает погрузку и удаляется в сторону штрафстоянки.

Теперь показывать такие фокусы станет сложнее. Только не нужно забывать об универсальном принципе взаимоотношений с властной машиной: «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Это я к тому, что нужно по горячим следам фиксировать допускаемые нарушения: снимать на видео, делать фото, записывать свидетелей. Ибо когда дело дойдет до судебных разборок, то никто и не вспомнит про воспетую в законах презумпцию невиновности.

На слово у нас верят только инспектору! А он без сомнений заявит о том, что вас в момент эвакуации и близко не было. Не увидев запись реального видео, судья с легкостью наполнит свое решение набором дежурных фраз: «Вина подтверждается протоколом, доказательств невиновности не представлено, оснований не доверять показаниям инспектора у суда не имеется…»

Копия протокола о задержании транспортного средства теперь должна вручаться и водителю эвакуатора, который будет исполнять решение инспектора. Это также сделано для придания цивилизованности процессу.

Раньше трудно было отличить перевозку законно задержанного транспортного средства от транспортировки угнанного автомобиля. Не зря же в народе эвакуаторы прозвали «воровайками»: 5-7 минут и поминай, как звали! Теперь же они должны ждать, пока инспектор оформит нужные документы, а сам служивый обязан быть на месте, пока эвакуатор не загрузится и не начнет движение.

Разрешите доложить

Всем памятна история одного столичного автомобилиста, который припарковал автомобиль в разрешенном месте, а буквально следом там установили запрещающий остановку знак. Еще через 15 минут подъехали «санитары дорог» и увезли автомобиль на штрафстоянку. Благо все происходящее попало в поле зрения уличной видеокамеры. Справедливость восторжествовала.

А мало ли в Воронеже было случаев, когда ночью вводилось одностороннее движение, а наутро по 2-3 экипажа ДПС с трудом успевали оприходовать нарушителей. Навскидку: ул. Киевская, 20 лет ВЛКСМ, Вайцеховского… Про знаки, запрещающие остановку и стоянку, и говорить нечего: сыплются на наши дороги как из рога изобилия.

Так вот, законодатели решили немного приструнить аппетит правоприменителей. В ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» внесены довольно прогрессивные дополнения. Теперь не позднее чем за 20 дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих остановку и стоянку, граждане должны информироваться о введении запрета или изменении организации движения.

Аналогичный порядок установлен в отношении дорожных знаков, запрещающих въезд всех транспортных средств, а также обозначающих дорогу с односторонним движением либо выезд на такую дорогу.

И что самое интересно: чиновники обязаны не просто констатировать факт, но и объяснять причины принятия такого решения. Данное оповещение должно осуществляться посредством официальных сайтов органов исполнительной власти или местного самоуправления, а также информационных стендов, размещенных вблизи от места вводимых ограничений.

Кстати, нарушение установленного порядка эвакуации тоже стало наказуемым. Статьей 12.35 КоАП РФ за это предусмотрено наложение штрафа на граждан в размере 2 тыс. руб., на должностных лиц – 20 тыс. руб.

Еще одно изменение касается ситуации, когда у водителя отсутствует при себе водительское удостоверение. Например, дома забыл. Раньше за такое нарушение предусматривалась ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. При этом водитель отстранялся от управления, а транспортное средство задерживалось.

Однако уже давно не составляет труда установить наличие у водителя права управления прямо на месте выявления нарушения. Для этого инспектору достаточно обратиться к ведомственным информационным базам.

Так вот впредь при подтверждении права управления автомобиль задерживаться не будет. При этом само наказание за данное правонарушение осталось прежним. Однако не стоит забывать, что при управлении транспортным средством без регистрационных документов эвакуация сохраняется.

Где этот чертов инвалид?

Значительно ухудшится положение тех автомобилистов, которые не стесняются занимать парковочные места для машин инвалидов. Федеральным законом усилена административная ответственность за такие нарушения. Если раньше штраф варьировался в диапазоне от 3 до 5 тыс. руб., то сейчас вилку убрали и оставили только верхний предел – 5 тыс. руб. При этом за совершение названного правонарушения может применяться эвакуация транспортного средства, чего раньше не было.

Наверняка у некоторых предприимчивых автовладельцев уже созрела мысль навесить на свою машину знак инвалида и уйти таким образом от ответственности. Однако законодатели подумали и о них. В КоАП РФ введена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид».

Причем сумма штрафа для граждан составит 5 тыс. руб., для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – 20 тыс. руб., для юридических лиц – 500 тыс. руб. Во всех случаях незаконно установленные опознавательные знаки подлежат конфискации.

Недобрые вести появились в законе и для любителей пользоваться транспортными средствами с иностранными номерами. Владельцы этих машин не получают «писем счастья», не платят налогов. У нас даже черный рынок купли-продажи таких машин уже сформировался. И вот теперь этому, похоже, приходит конец.

Еще в прошлом году были внесены поправки в правила дорожного движения, которые обязывают таких водителей иметь при себе наряду с общепринятым комплектом еще и таможенные документы.

А теперь в случае отсутствия у водителя документов с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. При этом авто задерживается.

Также вводится ответственность в виде штрафа в размере 1000 руб. за управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме. Ранее за данное нарушение КоАП РФ предусматривал ответственность только для мотоциклистов.

Ну, и в заключение вновь об эвакуации. Если помните, то в ходе обсуждения законопроекта депутаты обещали значительно сократить перечень оснований для задержания автомобиля. Вплоть до того, что разрешить эвакуировать только те автомобили, которые реально мешают движению. Ну, например, когда машина оставлена на трамвайных путях или не позволяет проехать троллейбусу.

В итоге все осталось по-прежнему. Вот только из-под знаков, запрещающих остановку и стоянку, можно будет эвакуировать в том случае, если они установлены вместе со знаком дополнительной информации «Работает эвакуатор». Нет таблички – эвакуировать нельзя, только штраф.

Это единственное нововведение, вступление в силу которого отложено до 8 августа 2015 года. Нетрудно догадаться, для чего предусмотрена эта отсрочка: установка дополнительных табличек под знаками «Остановка запрещена» требует времени и денег.

Впрочем, в наших краях работа уже закипела. Могу предположить, что через полтора месяца без таблички не останется ни одного знака, запрещающего остановку или стоянку. Это на разметку пешеходных переходов денег вечно нет, но разве можно коммерсантов без работы оставить? 

Подпишитесь на новости Воронежа в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах