ВТРЗ: богатая история – большое будущее

Воронежский тепловозоремонтный завод отметил 145-летний юбилей со дня основания

 Сначала здесь возвращали к жизни паровозы, теперь – пришедшие им на смену тепловозы, колесящие по всей стране. История завода началась 28 июля 1868 года, когда в Воронежской губернии завершилось строительство участка железной дороги Козлов – Воронеж. Планом, утвержденным еще царским правительством, предусматривалось сооружение железнодорожных мастерских для ремонта паровозов и вагонов на конечной станции. Сегодня ВТРЗ является одним из градообразующих предприятий Воронежа.

 

Воронежский тепловозоремонтный завод отметил 145-летний юбилей со дня основания

На торжественном собрании, посвященном юбилею, многочисленные гости, в том числе губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, заместитель главы региона Александр Гусев, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, начальник Ю.-В.ж.д. Анатолий Володько, говорили о богатой истории предприятия. В начале XX века заводу пришлось пережить непростые времена. Но уже в 1928 году железнодорожные мастерские, восстановленные после гражданской войны, были переименованы в Воронежский паровозоремонтный завод. Он стал одним из крупных промышленных предприятий города. В 1929 году заводу присвоено имя первого наркома путей сообщения Ф.Э. Дзержинского. В цехах предприятия выполнялся капитальный ремонт самых мощных в то время паровозов страны. Производство быстро росло и развивалось. В годы Великой Отечественной войны здесь выпускались знаменитые «Катюши», в 41-м заводчане построили бронепоезд, и вся его боевая команда была укомплектована работниками предприятия. Новый этап в истории завода начался в 60-е. Тогда на смену паровозам пришли тепловозы. Памятным событием стало награждение завода орденом Трудового Красного Знамени. Из года в год наращивались объемы производства. Даже в кризисные 1990-е годы завод удержался, и производство не пришло в упадок. С 1998 года здесь проводился капитальный ремонт пассажирских тепловозов ТЭП70. Свыше 18 тысяч таких машин прошли через ремонтно-восстановительные цеха и обрели вторую жизнь. А в 2011 году – новый виток развития – завод освоил ремонт современных серий пассажирских тепловозов ТЭП70У и ТЭП70 БС, оснащенных микропроцессорной системой. В 2012 году предприятие приступило к ремонту грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ116К. Кроме того, ВТРЗ занимается ремонтом электрических машин, колесных пар и других узлов тепловозов, обеспечивает потребности железной дороги и промышленного транспорта в запчастях. В конце прошлого года завод перешел в собственность дочернего предприятия ЗАО «Трансмашхолдинг» ООО «ТМХ-Сервис», которое стало победителем в конкурсе по приобретению 75% минус две акции ОАО «Желдорреммаш».

– Существует программа реформирования РЖД, – рассказал Кирилл Липа, председатель Совета директоров ОАО "Желдорреммаш" и ООО "ТМХ-Сервис". – В ее рамках предусмотрена фокусировка на пассажирских перевозках – это основная деятельность компании. Инвестиционные средства в первую очередь направляются на организацию перевозок. Что касается локомотивов, они эксплуатируются больше 40 лет. Но все это время они бесперебойно работают, так как завод постоянно поддерживает их в рабочем состоянии. Для этого нужно современное оборудование, профессиональные кадры, необходимые мощности. Суть заключается не в том, что предприятие в частных или не в частных руках, а в том, что локомотивный ремонт – это продолжение локомотивостроения. Ремонт существует заводской, который мы видим здесь, есть еще и депо, где осуществляются мелкие виды ремонта. И все это единая идеология, которую формулируют не перевозчик, не рельсы, не машинисты, а специалисты, которые реконструируют локомотивы.

Работа по совершенствованию качества услуг и выпускаемой продукции всегда была приоритетной для предприятия, которое в этом году успешно прошло сертификацию по стандарту IRIS.

В сложных условиях рыночных отношений завод сохранил основное свое богатство – кадровый потенциал, опытных, талантливых и преданных своему делу людей. На сегодняшний день на заводе работает около 2000 человек. Общность целей, ценностей, интересов, передача накопленных знаний и опыта способствуют преемственности поколений сотрудников. Завод не только продолжает работать на высоком уровне, но и развивается, ведет реконструкцию, техническое перевооружение и освоение новых видов продукции.

– Во всем мире существует ремонтная практика техники, которая эксплуатируется долгое время. Сегодня речь шла о высокоскоростном транспорте, и локомотивы должны поддерживать это движение, – уверен Кирилл Липа. – Поэтому сейчас вопрос стоит об усовершенствовании. Перевозочную деятельность нужно отделить от ремонтной. И мы должны ценить людей, которые это осуществляют. Первая наша задача – перестать производить шайбы. Мы должны производить те материалы, которые сложны в изготовлении, дорогостоящие. Вторая задача – мы, как сервисная компания, занимающаяся организацией перевозок запасных частей по всей России, должны все делать строго и в срок. И еще один момент: перед нами стоит непростая цель – сформировать новую социально-экономическую политику для людей, которые сейчас работают на предприятии. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру