К семи годам ребёнок должен обладать достаточной речью, чтобы без проблем адаптироваться к школьной программе. Логопед Наталья Афонина напомнила воронежским родителям, что чем раньше начинать работу над речью, тем проще корректировать нарушения, тогда как ближе к школе исправление даётся сложнее.
По словам специалиста, недочёты в устной речи напрямую влияют на письмо. Например, если ребёнок не различает слова «козу» и «косу», он будет писать их одинаково. Ошибки в произношении окончаний также отражаются на письменной речи.
К началу обучения в школе ребёнок должен освоить базовые речевые и когнитивные навыки:
правильное произнесение всех звуков;
умение работать с синонимами и противоположностями;
внимательное слушание длинных сказок;
способность пересказывать короткий текст после двух прочтений;
лёгкость в заучивании стихотворений;
построение связных предложений в рассказах;
навыки звукового анализа — определение первого и последнего звука, подсчёт звуков в слове;
аккуратность в работе руками — умение раскрашивать рисунок без выхода за контур.
Афонина подчеркнула, что раннее обращение к логопеду повышает шансы, что ребёнок придёт в школу полностью готовым к обучению.