В рамках архитектурного форума «Зодчество ВРН-2025» прошла дискуссия на тему «Средства индивидуальной мобильности в центре: где заканчивается свобода перемещения». Участники мероприятия обсудили дальнейшую судьбу СИМов и взаимоотношения пользователей электросамокатов с пешеходами и другими участниками дорожного движения.
Ссылаясь на участившиеся случаи ДТП с участием электросамокатов, председатель Общественной палаты Наталья Хван предложила запретить езду на средствах индивидуальной мобильности в центре Воронежа. Однако такие ограничительные меры не поддержали участники форума и посоветовали обратиться к мерам, которые дисциплинируют пользователей самокатов. Так, например, говорилось о развитии городской инфраструктуры с дорожками для данного вида транспорта.
Пресс-секретарь одной из кикшеринговых компаний доложил, что Воронеж стал одним из первых городов в стране, где для развития СИМов подготовили дорожную карту. В ее разработке участвовало управление городского транспорта.
На форуме говорилось о том, что сейчас в столице Черноземья на три кикшеринговые компании приходится 4 тысячи электросамокатов, которые сдаются в аренду. В 2024 году не менее 130 тысяч воронежцев совершили на них хотя бы одну поездку. В среднем поездка продолжается 12 минут, а ее протяженность примерно 2 километра.
Главный госавтоинспектор регионального ГАИ Евгений Шаталов рассказал, что количество ДТП с участием СИМов увеличилось в этом году вдвое. В них пострадало около 40 человек, из которых 9 – несовершеннолетние.
Эксперты утверждают, что в крупных городах количество СИМов больше в 2,5-3 раза, чем официальные цифры. Это связано с тем, что частные электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, сигвеи, электроскейтборды нигде не учтены. Проконтролировать их езду (в отличие от кикшеринговых) практически невозможно. Эксперты предложили создавать реестр таких СИМов, чтобы отслеживать нарушения частных владельцев таких транспортных средств.