В Воронежской области тест можно протий в 36 образовательных учреждениях, расположенных по всей области, включая три школы непосредственно в столице региона. Эту информацию сообщила пресс-служба Министерства образования Воронежской области 19 мая.
По правилам, установленным Минпросвещения, дети иностранцев обязаны проходить обязательный языковой тест при оформлении документов для поступления в учебное заведение. Из 14 подавших заявление одни иностранцы проходят проверку комплектности документов, а другим необходимо дополнительно обратиться в органы миграции для подтверждения подлинности личных данных. Семеро потенциальных учеников получили отказ ввиду нехватки необходимых бумаг.
Министерство сообщило, что двое маленьких кандидатов на места в первом классе гимназии имени Андрея Платонова уже попытались сдать испытание. Первый ребёнок продемонстрировал превосходные результаты, набрав практически максимальное количество баллов. Второму ученику повезло чуть меньше: ему не хватило одного балла до проходного уровня.
Те учащиеся, кто провалил тесты, смогут подготовиться к следующей попытке с помощью специально разработанного курса, который создадут в Воронежском государственном педагогическом университете. Пока такая услуга доступна для старших школьников, планирующих поступить в российские учебные заведения. Министерство ожидает появления новых образовательных программ по результатам первых тестов.
Следующая сессия тестирования назначена на июль и август текущего года. Устный тест предусмотрен исключительно для дошкольников и младших школьников, остальные классы проходят письменные и устные экзамены.
Федеральный институт педагогических измерений разработал специальные задания, адаптированные под каждую возрастную группу, от 1 до 11 класса включительно. Тест включает проверки базовых навыков владения языком, включая чтение, письмо, грамматику и понимание устной речи. Примеры заданий размещены на официальном ресурсе института.
В масштабе страны, как заявили в Рособрнадзоре, из 1762 зарегистрированных на тестирование детей, большинству (около 81%) пришлось отказаться от процедуры из-за отсутствия нужных документов либо иных проблем, связанных с правилами подачи заявок. Только четверть записавшихся реально дошли до сдачи теста, причем треть детей успешно справилась с экзаменом.