На открытой планерке, которая состоялась накануне в мэрии, глава города обсудил с присутствующими ход работ по строительству Остужевской развязки и дублера Московского проспекта. Сергей Петрин недавно участвовал в выездных совещаниях по обоим объектам и отметил, что два этапа уже находятся на стадии завершения.
- Еще раз акцентирую внимание на том, что у нас в этом году планируется ввод в эксплуатацию и запуск движения по дублеру Московского проспекта. Это касается 1-го и 3-го этапов строительства. Что касается 2-го этапа – улицы Свободы, то он будет завершен в следующем году. Многие, наверное, заметили, что работы там активно ведутся. В данный момент – по выносу инженерных сетей, - отметил на совещании глава Воронежа.
Мэр попросил руководителя городского управления дорожного хозяйства предоставить ему информацию по тем поручениям, которые были даны на выездных совещаниях, а также понедельный график завершения работ по 1-го и 3-го этапа строительства дублера.
- Напомню, что на все про все остается месяц – к концу ноября мы должны запустить там движение! – напомнил градоначальник.
Что касается строительства Остужевской развязки, то здесь Сергей Петрин попросил подключиться экологов, которые должны проследить за тем, чтобы при озеленении кольцевых развязок, высаживаемые деревья не мешали потом уборке снега.
Градоначальник рассказал, что для того, чтобы при строительстве Остужевской развязки и дублера Московского проспекта конечный результат не получился перемещением пробки из точки А в точку Б, при реализации проекта городские власти увязывали свою деятельность с мероприятиями, заложенными у областных коллег.
- Все согласовывали с Министерством дорожной деятельности, чтобы не получить пробку на следующем путепроводе, а именно – на выезде из города, - отметил Сергей Петрин. – Для этого ведется поиск грамотных технических решений и поиск финансирования...
В обозримом будущем вместо основного перекрестка с кольцевым движением, который мы сейчас имеем на Остужевском кольце, появится эстакада, которая позволит беспрепятственно отпускать транспортные потоки в город. По словам мэра, питерская компания «Возрождение», которая выступает как генеральным подрядчиком, так и субподрядчиком на всех этапах строительства данного объекта, идет с опережением сроков и вероятнее всего к концу следующего года уже удастся открыть там движение, хотя по срокам контракта сдача объекта намечена на 2026-й год.
Изначальной стоимостью контракта была сумма 34 млрд рублей, но ее удалось увеличить за счет изменений в 44-й Федеральном Законе, предусматривающем строительство объектов «под ключ».
- Мы уже неоднократно этим пользовались, - рассказал Сергей Петрин. – Речь идет о возможности формирования начальной (максимальной) цены контракта без проектно-сетной документации. А после ее разработки и положительного заключения, есть возможность корректировать контракт в рамках 30%-го увеличения суммы. У нас здесь, правда, ситуация получилась немножко сложнее. Проектно-сметная документация была разработана еще в 2019-м году, но потребовалось внести в нее изменения. Процедура по корректировке очень долгая, но в рамках 44 ФЗ появилась новая опция - когда имея проектно-сметную документацию, можно формировать пакет документов по аналогии с торгами «под ключ». Мы этим воспользовались, и в результате мы видим, что работы выполняются, и вместе с тем корректируется проектно-сметная документация. Конечно, и я, и Александр Викторович Гусев, прекрасно понимали, что стоимость объекта возрастет. Но при этом мы не теряли время. Поэтому, исходя из 3-летнего бюджета, заключили 3-летний контракт и расписали лимиты по годам, что нам позволило расторговаться и получить официальный контракт. Сейчас конкретные даты назвать сложно, но открыть движение мы планируем в конце 2025 года.
Рассказал глава города и о решении вопроса с мешавшим строительству Остужевской развязки участком у Северного моста:
- Благодаря техническим решениям проектировщиком нам удалось убрать все коммуникации с этого земельного участка. Напомню, что там была сеть ливневых канализаций… КНС мы перенесли на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности (благоустроенная парковка у «Дельфина»), что позволило сэкономить деньги.
Подписывайтесь на наши группы в Дзен и в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм