В завершении 63-го театрального сезона воронежцы увидели триумфальную премьеру оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка», которую театралы смогли по достоинству оценить 27, 28 и 29 июня. Все три спектакля прошли при полных аншлагах, а зрители еще долго делились впечатлениями от увиденного.
Классический шедевр в оригинальной версии пришелся воронежцам по душе. Режиссером-постановщиком творческого эксперимента выступила москвичка Екатерина Миронова, которой удалось соединить воедино не только театр и музыку, но и умело нанизать на сюжетную нить элементы циркового искусства.
Спектакль, который воронежцы теперь уже смогут посмотреть в новом сезоне, начинается с того, что на цирковой арене, которая расположена в глубине сцены, идет непрерывный праздник. А за сверкающими огнями рампы можно наблюдать полную невзгод и разочарований закулисную жизнь артистов.
Сценическое пространство специально поделено на 2 части. Об этом перед премьерой рассказала и режиссер-постановщик Екатерина Сомова: «Спектакль разделен на черное и белое, дорогое и бессмысленное, любовь и ненависть… В первом акте цирковой купол разделен на более оторванную темную часть и более пафосную светлую…»
- Считаю, что игра актеров – настоящая гордость спектакля, - считает Александр Сомов. – Впрочем, и сама постановка масштабная, эмоциональная, двойственная… Сюжет оказался не таким примитивным и смешным, как могло бы показаться. Там все не так просто и за кажущейся простотой скрываются серьезные противоречия между людьми – практически на уровне трагедии. А считаю, что происходящее на сцене – по-настоящему серьезная драма.
Постановщикам удалось избежать шаблонного восприятия знакомого сюжета. В частности, благодаря оригинальным текстам и отдельным музыкальным номерам (Павел Рукавицын написал к постановке свой перевод либретто).
Одна из исполнительниц роли Феодоры Светлана Дюдина отметила, что новая постановка совсем не похожа на ту оперетту, которую мы видели по телевизору в черно-белом варианте. Здесь более естественные (почти «киношные») персонажи, более живая речь и нет никакого пафоса.
Но главное, что удалось сохранить постановщикам, это главный посыл Кальмана – что «главное действующее лицо» в оперетте – это цирк. Кстати, как и в любом цирке, не обошлось здесь без животных. На сцене появлялись дрессированные голуби и собачки, белоснежный кролик и даже настоящий павлин. Бутафорские слон и тигры тоже выглядели очень грандиозно, да и артисты ловко жонглировали, ходили на ходулях и выполняли другие трюки. К слову, животных, которые задействованы в постановке, можно увидеть в благотворительном театре зверей при храме.
Художник по костюмам Елена Нецветаева-Долгалева рассказала, что в данной постановке нет разграничения на богатых и бедных людей, работающих в цирке, как это принято делать в оперетте «Принцесса цирка» (разница в отношениях между людьми обычно строилась на этом), поэтому зрители не увидят помпезных платьев и фраков. В воронежской постановке упор сделан на взаимоотношения между людьми, независимо от их статуса – между детьми и взрослыми, стариками и подростками – все они просто идут в цирк.
- Мы не показываем цирк, мы показываем, как строятся пары и какие складываются отношения в цирковом закулисье, - говорит Елена.
А жизнь за кулисами у всех разная – у кого-то веселая, у кого-то трагическая, у кого-то нервная, а кого-то безрассудная. Но все артисты, выходя к зрителям, надевают маску, никому не показывая, что на самом деле творится в глубине их души.
Подписывайтесь на наши группы в Дзен и в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм