Победителей 4-го Конкурса брендинга и дизайна BIZ&DIZ определили в Воронеже

Победителей 4-го Конкурса брендинга и дизайна BIZ&DIZ определили в Воронеже

11 апреля 2024 года в Доме архитектора прошла церемония награждения победителей 4-го межрегионального Конкурса брендинга и дизайна BIZ&DIZ. Этот год стал рекордным по количеству участников и географическому охвату. Организаторами мероприятия в этом году выступили Центр «Мой бизнес» и студия брендинга и дизайна BIZ-B (авторы идеи).

С каждым годом конкурс растет и развивается. Количество присланных работ по сравнению с прошлым годом выросло более чем в два раза: подано около 180 заявок в 7 номинациях. По географии охвата участники были из Воронежа, Белгорода, Курска, Липецка, Орла, Тамбова, Тары, Грозного, Ростова-на-дону, Новокузнецка, Вологды, Перми, Красноярска и др. Итоги конкурса позволяют говорить о том, что тема брендинга и дизайна актуальна для регионов, а сам конкурс может служить драйвером для развития бизнеса и креативных индустрий.

Андрей Демидов, директор Центра «Мой бизнес» Воронеж, член экспертного жюри конкурса:

– Развитие брендинга влияет и на результаты бизнеса, и на инвестиционную привлекательность региона. Задача Центра «Мой бизнес» – оказывать меры государственной поддержки, чтобы компании могли максимально использовать те возможности, которые предоставляют современные условия. В частности, министерство предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области под руководством Сергея Викторовича Корчевникова большую работу проводит в сфере брендинга. И уже сформирован специальный реестр, куда компании могут подать информацию о себе. Это поможет им в поиске новых контрагентов и клиентов. Кроме того, активное развитие креативных индустрий способствует тому, чтобы локальные бренды могли занять достойные позиции на рынке. Конкурс BIZ&DIZ – хорошая площадка для того, чтобы выявлять и демонстрировать успешные кейсы.

Профессиональное жюри из Воронежа, Москвы и Орла оценило работы по критериям концептуальности, техничности и актуальности. В состав жюри конкурса вошли профессионалы в области маркетинга, рекламы и дизайна, а также эксперты в области предпринимательства и образования.

Наталья Рубайко, основатель бренд-студии BIZ-B, организатор конкурса:

– Сегодня грамотно упакованный проект становится одним из главнейших требований успешного развития. Мировые бренды покинули наш рынок, и мы должны предоставить им достойную замену. Поэтому развитие локального брендинга это теперь не просто про красивые картинки, а жизненно важное направление современного развития.

Победителями в самой многочисленной номинации «Логотип» стали:

  • 1 место - 90-летие Курской области (АНО «Центр компетенций развития городской среды Курской области», г. Курск),
  • 2 место - YouTube-шоу «Who is Ю» (дизайнер Голобокова Елизавета, г. Орел),
  • 3 место поделили два проекта: бренд «Белогорье» (ОГАУ «Белгородский центр туризма», г. Белгород) и генеалогическая мастерская «Найдем предков», (Дизайнер Дмитрий Ляляков, г. Воронеж).

Места в номинации «Нейминг» распределились следующим образом:

  • 1 место - Шоу-пространство Eventuki (г. Воронеж),
  • 2 место - современная кофейня «Дабуди» (г. Липецк),
  • 3 место - Студия дизайна и архитектуры «Малевич Королевич» (г. Воронеж).

Айрапет Гзрарян, основатель проекта Eventuki, победитель в номинации «Нейминг»:

– Я являюсь собственником шоу-пространства с собственной кухней и баром. Придумал для проекта название – Eventuki. И решил с ним идти на конкурс, чтобы убедиться в том, что оно классное. Рад, что экспертное жюри и партнеры оценили. Брендинг сейчас крайне важен, так как конкуренция становится сильнее, а значит, и отличий от конкурентов  должно быть больше. Ценно, что мероприятие поддержали влиятельные партнеры: даже будучи очень занятыми людьми, они пришли на финал, сказали слова поддержки, вручили подарки. Увидел много интересных проектов, с которыми у нас смежная целевая аудитория и могут сложиться классные коллаборации.

В номинации «Новая айдентика»

  • первое место вновь за фирменным стилем к 90-летию Курской области (г. Курск).
  • Второе и третье место занимает Креативное агентство FABULA (г. Воронеж) за разработку брендов EGGO и Skolkovo One.

Министр приоритетных проектов развития городской среды и туризма Курской области Анна Коновалова:

– Победа курских дизайнеров АНО «Центр компетенций развития городской среды Курской области» на региональном конкурсе подтверждает высокую квалификацию наших специалистов, глубокое погружение в культурную среду Курской области, понимание истории, знание ее ключевых моментов и знаковых личностей. Рада, что талантливое переосмысление привычных образов приводит к созданию новых, современных символов, которые открывают регион для жителей всей России.

Лучшими в «Ребрендинге» стали:

  • 1 место – Schönfeld, (брендинговое агентство idBRAND, г. Пермь);
  • 2 место – новая айдентика Курского аэропорта (АНО «Центр компетенций развития городской среды Курской области», г. Курск);
  • 3 место - бренд «Танины Пчёлы» (студия брендинга и дизайна O’KKSET, г. Воронеж).

В прикладной номинации «Упаковка»

  • первое место отдано линейке премиальных технологичных подарков бренда «Ростелеком» (креативное агентство FABULA, г. Воронеж).
  • Второе место получает торговая марка «Капля жизни» от Олега Шулюпина (г. Воронеж).
  • И третье – обложка альбома группы «Абстрактор», созданная иллюстратором Мариной Демченко (г. Воронеж).

В новой номинации «Туристический бренд», где оцениваются бренд-разработки, направленные на повышение туристической и инвестиционной привлекательности конкретного региона,

  • победителем стал любимый многими бренд «Наглецы из Воронежа» (Елена Канапухина, г. Воронеж).
  • Второе место – у бренда «Белогорье» (ОГАУ «Белгородский центр туризма», г. Белгород).
  • Третьим стала айдентика к 90-летию Воронежского областного художественного музей им. И.Н. Крамского (г. Воронеж).

Елена Канапухина, создатель бренда «Наглецы из Воронежа», победитель в номинации «Туристический бренд»:

– Для меня победа в конкурсе стала сюрпризом. Когда подавала заявку, видела на сайте работы, которые уже прошли отбор: серьезные бренды, известные компании. На финальном мероприятии я получила подтверждение, что «Наглецы из Воронежа» достойны победы. У конкурса BIZ&DIZ есть большое преимущество – он создает пространство для позитивного профессионального взаимодействия. Спасибо организаторам за мотивацию к развитию и формирование сообщества!

Уже второй год особый интерес у жюри и публики вызывает номинация «Студенческий проект». В этой категории

  • 1 место занял проект бара «Веселиться» (Алёхина Екатерина, колледж «Номос», г. Воронеж),
  • 2 место – Sushi One (Мариам Бегларян, г. Санкт-Петербург),
  • 3 место – Metro Fitness (Анна Колесник, колледж «Номос», г. Воронеж).

В этом году на финале конкурса было много подарков и сюрпризов.

Центр «Мой бизнес» Воронеж наградил фирменными подарками всех победителей в номинации «Нейминг». В этой же номинации специальным дипломом за мастерское преобразование простых слов в яркое самобытное название, подарком от Адвокатской конторы «Бородин и Партнеры» и лично от управляющего партнера Сергея Бородина был отмечен проект Eventuki.

Кроме того, специальным дипломом от «Агентства по привлечению инвестиций и региональному развитию» в номинации «Ребрендинг» за реализацию проекта на высоком профессиональном уровне была отмечена группа компаний «Интелка».

Как «самый вкусный проект» член жюри конкурса Александр Деменко отметил кафе «Бублик» и вручил подарок от любимого бренда «Вкуснотеево».

Дизайнер Ольга Чудинова получила специальный приз от проекта «Рускультпром. Воронеж».

Дизайнер Дмитрий Ляляков в этот раз не только выступил участником, но и вручил коллегам приз от себя: подарил гостям из Белгорода свою авторскую картину.

Евгений Ершов, директор Белгородского центра туризма, призеры в номинациях «Логотип» и «Туристический бренд»:

– Благодарю организаторов конкурса за приглашение в Воронеж! Тема маркетинга территорий актуальна для регионов, а лучшим инструментом продвижения является качественный бренд. Туризм и дизайн выгодно дополняют друг друга. Благодаря эффективному брендингу и продвижению туристы узнают о многих местах, которые становятся популярными. Приняв участие в конкурсе, увидели множество крутых проектов и вдохновились на создание новых продуктов.

Специальные призы получили все победители в туристической номинации от Туристско-информационного центра Воронежа. Руководитель отдела развития Проектного офиса по туризму Ассоциации «Центральный Федеральный Округ» Данил Навоев отметил наградой проект Воронежского областного литературного музея.

В студенческой номинации победителей наградила компания АО ИК «Информсвязь-Черноземье», интернет-провайдер Фридом.

В номинации «Упаковка» всем призерам вручила подарки от магазина натуральной продукции «Избушка фермера» Екатерина Дорофеева.

Главная задача конкурсной площадки BIZ&DIZ  – повышение уровня дизайна и брендинга в регионах. В этом году сам конкурс дополняет большая просветительская программа. В феврале на базе Центра «Мой бизнес» состоялся мастер-класс «Локальный брендинг: возможности, тренды, кейсы. Разбираемся вместе»; в марте на территории Центра креативных индустрий «Матрёшка» прошла лекция федерального спикера Василия Дубейковского «Территориальный брендинг как инструмент развития региона» и дискуссия на тему современного дизайн-образования «От ШКИ до Вышки». В ближайшее время планируется семинар в формате коммуникационной площадки «Региональный брендинг: специфика, тренды, перспективы».

Мероприятие состоялось в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который инициировал Президент и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов. Мероприятие организовано при поддержке Центра «Мой бизнес».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру