Основатель многопрофильной клиники Елена Байбарина: Я стала врачом-косметологом, когда ещё никто не знал, что такое пилинг

«МК в Воронеже» открывает постоянную рубрику «Медицина» для прекрасной половины человечества и не только. Ведущей станет Елена Байбарина – врач-дерматолог, косметолог высшей категории, эксперт компании Merz Aestetics (Россия), основательница многопрофильной «Клиники Елены Байбариной».

Основатель многопрофильной клиники Елена Байбарина: Я стала врачом-косметологом, когда ещё никто не знал, что такое пилинг
Фото из личного архива Елены Валерьевны Байбариной

Представляем эксперта:

  • Елена Байбарина, 51 год
  • Преподаватель Школы профессора Юцковской (г. Москва); член Экспертного совета России по ботулинотерапии, контурной пластике и нитевому лифтингу; член Экспертного совета «Мерц Эстетик» (Россия), внештатный эксперт Росздравнадзора по косметологии в Воронеже и Воронежской области.

Многопрофильной «Клинике Елены Байбариной» в этом году исполнилось 13 лет. И это тот срок работы, который, несомненно, доказывает ее профессионализм. Медицинский центр оказывает услуги по дерматологии, косметологии, коррекции фигуры, трихологии и экспертизе качества оказания услуг.

– Елена, как вы стали врачом?

– Не могу сказать, что я с самого детства мечтала стать медиком. А уж тем более в конце 80-х слово «косметология» вообще никто толком и не знал. Как многие девочки, я следовала заветам героини Кати Кузнецовой из фильма «Курьер», мечтала ехать в красивой машине с ярким развевающимся шарфом и просто быть красивой. Никто из моих родных не работал в медицине. Бабушка была учительницей, отец преподавателем – почти династия. Может быть, поэтому я так люблю обучать и чувствую себя легко на сцене. Сейчас провожу вебинары для большого количества людей, и мне это доставляет удовольствие. Мысль о профессии врача появилась, когда бабушка умерла от рака: у меня возникла идея, что хочу помогать людям. В итоге без труда поступила в 1988 году в Медакадемию, без блата и протеже.

– В то время, когда вы окончили академию, медицина была в плачевном состоянии. А о косметологии в России вообще знали очень мало.

– Интернатуру я проходила по специальности «врач-кардиолог», причем шла в это направление абсолютно осознанно и с большим желанием. Но в 90-е годы работа была сложной из-за элементарного отсутствия медикаментов, а мне, как человеку с сильной эмпатией, было сложно с этим мириться. Поэтому я поняла, что нужно что-то менять. Глядя на маму и старшую сестру, я всегда интересовалась уходом за кожей и сохранением молодости. Еще учась в вузе, я окончила курсы косметик-эстетистов, чтобы понимать, как правильно за собой ухаживать. Однажды увидела в журнале «Карьера и бизнес» объявление, что набираются студенты в группу врачебной косметологии. Решение уехать в Москву пришло мгновенно. Семья была против, но я сказала, что еду учиться и все. Четыре месяца ежедневной практики и лекций без выходных… Потом была практика в одной из ведущих клиник Москвы. И кто знает, как сложилась бы моя дальнейшая карьера в Москве, но дома остался маленький ребенок, который, конечно, скучал по маме.

В Воронеж я вернулась состоявшимся дипломированным врачом-косметологом. Скажу честно, старт в новой профессии в Воронеже был нелегким. Это была абсолютно новая специальность, никто в ней не видел перспектив. При словах «мезотерапия» и «химический пилинг» у людей округлялись глаза, а про «ботулотоксин» все кричали, что это яд. Пришлось приложить много усилий, чтобы начать как-то менять ситуацию.

А что касается кардиологии, мой сын стал врачом-кардиологом, так что моя мечта осуществилась благодаря ему.

– Что из себя представляла ваша первая клиника?

– Я создала небольшое заведение в три кабинета. Помещение снимала в аренду. Все было очень скромно, но качественно. Кстати, это только у нас в России гонятся за дизайном. В Европе следят за простотой и чистотой. Вот этих всех хрусталей-вензелей вы не увидите. Там давно поняли, что в клинике главное – не интерьер, а профессионализм специалистов. Начинала я работать одна, потом появились сотрудники, которых обучала. Постепенно сложился идеальный коллектив, где все врачи – профессионалы с большой буквы. Учатся мои сотрудники все время. У нас та специальность, которая не терпит простоя. Если ты стоишь на месте, не идешь вперед – ты катишься назад. Все развивается, техники меняются, появляются более совершенные препараты. Например, ботулинотерапия 20 лет назад была совсем другой. Это небо и земля в сравнении с сегодняшним днем.

– У вас была финансовая или моральная поддержка со стороны близких?

– Все было очень сложно. Непопулярная специальность, долговременные инвестиции, трудное время. Конечно, сложно было убедить близких, что этот проект будет рентабельным. Мне все пришлось открывать самой.

Косметология была чем-то экзотическим – никто не воспринимал ее серьезно. Даже близкие говорили, что я напрасно это делаю, что проще работать на кого-то. Все твердили, что это никому не надо, никто никогда эти процедуры делать не захочет. Поэтому я приложила максимальное количество усилий для того, чтобы пациенты перестали бояться этих методик, чтобы они осознали безопасность и эффективность процедур. Без ложной скромности могу сказать, что внесла большой вклад в развитие отечественной косметологии и косметологии города Воронежа.

В какой-то момент я поняла, что могу создать ту команду, которая после моего обучения будет оказывать услуги на высоком уровне. Почувствовала в себе силы стать руководителем коллектива.

– Как вы выросли за 13 лет?

– Развитие шло достаточно динамично, потому что к моменту открытия собственной клиники я провела определенную работу, уже были лояльно настроенные пациенты. Они понимали, что нужно идти именно к профессионалам. Видимо, они и были моими первыми помощниками.

На сегодняшний день у меня есть косметология, отделение «Коррекция фигуры», направление «Здоровый образ жизни», нутрициология – это оздоровление организма через здоровое питание и перестройку обмена веществ. Есть прекрасное направление по омоложению организма на клеточном уровне. Сейчас планирую сделать кабинет лечебной физкультуры. Не фитнеса, а именно лечебной физкультуры. У меня много пациенток моего возраста, им не всегда подходят фитнес или йога. У многих больные суставы, позвоночник, в этих случаях требуются адаптированные программы, особенно если речь идет про коррекцию веса.

– На каких принципах строится ваша работа?

Командная работа. Нет команды – нет работы. Каждый должен подстраховывать друг друга. Пациенты приходят в первую очередь в клинику, а не к доктору, поэтому все сотрудники должны быть взаимозаменяемы.

Учиться. Все сотрудники должны постоянно повышать квалификацию и быть ответственными.

Качественное оборудование. Работать нужно только с проверенными на клиническую безопасность препаратами и аппаратами. Необходимо соблюдение стандартов и качества услуг.

Системный подход. Это – медицина, и пациентам нужно объяснять, что уход за собой подразумевает систему. Это не значит, что клиент должен приходить к вам бесконечно, нет. Но это работа двух  человек. Только команда «пациент-доктор» может привести к успеху.

– Что для женщины важнее всего?

– Для женщины важно все: семья, дети, работа. Нужно уметь соблюдать баланс во всем и не лишать себя общения с родными ради работы. А еще для любой девочки очень важна ее внешность. Нужно подходить с утра к зеркалу и радоваться. Отдохнувшая красивая мама – это всегда счастливая мама и жена. И это одна из составляющих моей работы – помогать женщине быть красивой.

Лиц. ЛО-36-01-003188 от 13.11.2017

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру