Воронежская область вошла в тройку лидеров по исполнению дорожного нацпроекта

В 2019 году в рамках федерального проекта в регионе отремонтировали 63 объекта общей протяженностью более 330 километров

Конкурентные войны при распределении муниципальных и государственных заказов для любого региона, скорее, норма, чем редкость. Во всяком случае, Воронежской области избежать этого явления не удается, о чем бы ни шла речь — о школьном питании или организации ежегодных уличных елочных базаров. Если какая-то отрасль и является счастливым исключением из общего правила, то это, как ни странно, дорожное строительство.

В 2019 году в рамках федерального проекта в регионе отремонтировали 63 объекта общей протяженностью более 330 километров

Конкуренция невыгодна

Кроме самих дорожников, уже мало кто и помнит о том, какие войны бушевали на этих фронтах. Так куда все это делось? Где старые добрые битвы черных пиарщиков? Где анонимки в органы власти? Заявления в ФАС и в прокуратуру? Если уж до конца честно, то «ловля блох» там, где их нет, присутствует и сейчас, только выражается она уже в единичных потугах самых малокалиберных электронных СМИ, но они незаметны, потому что несравнимы с теми масштабами, на которые замахнулись представители отрасли в создании единого регионального «дорожного кластера».

Воронежские дорожники охотно признают, что активное развитие отрасль получила после того, как заработало полноценное федеральное финансирование, и в приоритете стал не ямочный ремонт, а полноценные работы по обновлению дорог, которым производители дают пятилетнюю гарантию качества. В 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) в Воронежской области отремонтировано 63 объекта общей протяженностью более 330 километров — 27,5 км в Воронеже и 306 км региональных трасс. На эти цели было выделено почти пять миллиардов рублей из федерального и регионального бюджетов.

Сегодня дорожные организации применяют самые современные, продвинутые технологии (как, например, холодный ресайклинг), которые позволяют увеличить несущую способность покрытия для проезда крупногабаритного транспорта и значительно продлить сроки сохранности так называемой дорожной одежды. С применением этого метода дорожники привели в нормативное состояние 20 участков автодорог общей протяженностью 172 километра. В областном центре подрядчики отремонтировали основную магистраль — улицу Плехановскую, одну из старейших автодорог Воронежа. В рамках нацпроекта также уложено новое дорожное покрытие на набережной Массалитинова, которая связывает два моста через водохранилище.

Конец эпохи дикарей-одиночек

Изначальный замысел создания Союза дорожных организаций Воронежской области был, скорее, в том, чтобы защитить права отраслевого сообщества, снизить накал страстей, бушевавших в нем когда-то, попробовать изменить язык общения между дорожниками и всеми структурами, с которыми им необходимо работать, сделать его понятным и цивилизованным. Но потом концепция расширилась сама собой, по мере того, как перед предприятиями, работающими в этой сфере, стали ставить все более масштабные задачи и когда дорожники сами осознали все выгоды тесного, бесконфликтного сотрудничества. Союз стал не только барьером и щитом от каких-то внешних факторов, не только инструментом, позволяющим избегать лишней конкурентности. Состоять в Союзе стало не только престижно и респектабельно, но и очень практично. Оказалось, что быть полноправным членом мощной организации куда полезнее, чем дикарем-одиночкой.

В течение года в Союз приняли еще 21 организацию. Причем присоединиться к профессиональному сообществу стремятся не только сами дорожники, но и их многочисленные смежники, такие, например, как «Гипрокоммундортранс» — крупнейший воронежский проектировщик.

— Мы видим, что региональный Союз дорожных организаций эффективно работает, решая проблемы дорожной отрасли. Нам хотелось бы взаимодействовать с дорожными строителями, сообща решая возникающие вопросы в этой сфере, — отметила в своем выступлении на собрании заместитель генерального директора АО ПИ «Гипрокоммундортранс» Юлия Василькова. — Проектный институт «Гипрокоммундортранс» уже более 50 лет занимается проектированием. География наших объектов составляет добрую сотню городов бывших республик СССР, России и СНГ: от Магадана до Кишинева, от Риги до Душанбе. В самом Воронеже наши специалисты разработали документацию таких крупных объектов, как реконструкция Чернавского моста, строительство набережной им. Массалитинова и транспортной развязки по ул. Остужева.

Двадцать лет взаимодействует с дорожным сообществом компания ООО «Клейтон», которая занимается осветительным оборудованием. Ее директор Роман Нарутис убежден, что без качественного освещения невозможно добиться безопасности дорог.

— Мы двадцать лет работаем на свое имя и теперь хотим, чтобы оно работало на нас, — сказал Роман Нарутис.

Среди вновь прибывших компаний и фирмы, специализирующиеся на производстве техники и строительных материалов.

От Союза — к дорожному кластеру

— Наш Союз стал площадкой для диалога не только дорожных, но и всех смежных дорожникам структур. Главная задача — выстроить грамотные взаимоотношения между всеми звеньями дорожно-строительного процесса, — считает председатель правления Союза дорожных организаций Воронежской области Роман Деев. — Вступлением в наши ряды интересуются не только дорожники, но и те, кто занимается техникой, материалами для дорожного строительства, даже банки. В состав Союза входят проектные организации, компании, занятые добычей щебня, перевозчики не только из Воронежской области, но и из Ростовской области, Краснодарского края. Эффект от их вступления в организацию мы видим уже сегодня. Например, дорожно-строительные материалы доставляются компаниям Союза централизованно, по выгодной цене, минимизируются риски по обеспечению завоза оборудования, запчастей. Объемы бесперебойных поставок растут. Поэтому можно сказать, что на базе нашего профильного Союза уже формируется своего рода региональный дорожный кластер, который образован не директивным образом, а путем добровольного объединения участников рынка.

В этом году Союз запустил одну весьма интересную программу, которая подразумевает создание «полного цикла»: не только говорить с равными на равных, но и взращивать новое поколение специалистов, тех, кто, еще не закончив учебного заведения, будет видеть перед собой перспективу хорошего трудоустройства, а заодно и смолоду привыкать к тем высоким стандартам и требованиям, которые сейчас предъявляются к отрасли. Это программы «Карта вакансий» и «Ярмарка вакансий».

— Проект «Карта вакансий» рассчитан прежде всего на студентов Воронежского государственного технического университета и учащихся Борисоглебского дорожного техникума, — рассказывает председатель правления Союза Роман Деев. — Суть нашего предложения в том, чтобы помочь молодым людям, которые выбрали профессию дорожника, как можно лучше изучить ее на практике. В интерактивном режиме молодые люди смогут выбрать на карте дорожное предприятие, ознакомиться с информацией по нему и задать интересующие вопросы контактному лицу. Я сам был студентом ВГТУ и знаю, насколько важно так организовать практику, чтобы она была полезна и проходила под руководством компетентного наставника. Все представленные на карте компании входят в наш Союз дорожных организаций, все они поддерживают идею по организации практики для студентов.

«Ярмарка вакансий» в ВГТУ тоже прошла с пользой. Павел Чураков, учредитель проектной организации ТИиС, которая тоже входит в Союз, выразил общее мнение:

— Я вижу, что Союз постоянно поддерживает связь с ВГТУ, и считаю, что это очень правильно. В итоге мы получим кадры, отвечающие современным требованиям.

Практика в успешных, технически оснащенных организациях очень результативна для обеих сотрудничающих сторон: дорожники охотно приглашают к себе ребят, присматриваются к ним. И молодежь к будущим работодателям присматривается тоже. Это лучше, чем устраиваться «по объявлению», — молодые специалисты делают сознательный выбор.

Самое интересное, что пополняется Союз регулярно и на абсолютно добровольной основе. Выгодно ли это власти? Нужна ли ей такая сплоченная и выносливая по отношению к любым вызовам отрасль?

«Союз дорожных организаций Воронежской области — координационный центр, который сплачивает подрядные организации, — считает руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин, — такая работа по гармонизации отношений внутри сообщества ведется постоянно, предпринимаются верные шаги в этом направлении. Поэтому, на мой взгляд, решение о создании Союза дорожных организаций Воронежской области было правильным и своевременным. Это сотрудничество с течением времени будет только развиваться, расширяться и работать на пользу всей дорожной отрасли региона.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру