Мэр Воронежа поделился с руководителями СМИ ближайшими планами

Самые острые вопросы на встрече были связаны с транспортными темами

Вадим Кстенин предвидел, что большинство вопросов будут так или иначе связаны с проектом реконструкции виадука на улице 9 Января, и основательно подготовился. В первую очередь он отметил, что тянуть с ремонтом дальше было нельзя. Степень изношенности путепровода уже давно вызывала тревогу.

Самые острые вопросы на встрече были связаны с транспортными темами

Но беспокойство — это одно, а вот понимание степени опасности путепровода уже выходит за рамки умеренной озабоченности проблемой. «Мы не могли допустить, чтобы при дальнейшей эксплуатации путепровода могла возникнуть непоправимая ситуация», — сказал мэр. Слово «трагедия» он не произнес, но все прекрасно поняли, что он имел в виду. Мост стал просто опасен. Работы, конечно, сильно усложнили жизнь воронежцам — город застыл в пробках. Люди раздражаются, теряют драгоценное время и не менее драгоценные силы. Первые же дни жизни без виадука показали, как нам всем трудно обходиться без этой вроде бы не самой крупной, но очень важной магистрали. И воронежцы приготовились к годичному стрессу — работу путепровода обещали восстановить лишь к 1 октября 2020 года. И вот тут глава города сильно порадовал: «Мы сделаем все, что бы открыть движение по путепроводу к 1 июня, — сказал он, — это будет нелегко, но осуществимо. Работы будут продолжаться и после 1 июня, но движению транспорта они уже не будут мешать».

Процесс реконструкции чрезвычайно объемный и трудный в технологическом плане, дело осложняется еще и тем, что виадук расположен над функционирующей железной дорогой, и все действия по реконструкции, все временные планы работ нужно согласовывать с РЖД.

Глава города пообещал, что мэрия сделает все возможное, дабы облегчить нагрузку, которая выпала на воронежцев в связи с работами и перекрытием важного узла. Сейчас пересматривается работа некоторых светофоров, меняются дорожные знаки, где-то разрешаются, а где-то — напротив — запрещаются повороты. ГИБДД выделила дополнительные наряды для оперативного оформления аварий. Организовано регулирование наиболее сложных в «пробочном» отношении перекрестков.

Лично меня интересовал вот какой вопрос: не предполагается ли пересмотреть некоторые географические параметры работы платных парковок — в частности, тех, которые сужают пространство на самых загруженных участках, стоящих в пробках чуть ли не целый день? Например, на улице Донбасской. Мэр обещал подумать, сделал пометку у себя в блокноте, но не успели мы подготовить публикацию к печати, как он озвучил в СМИ свое мнение — да, на улице Донбасской платные парковки будут временно удалены. Когда власть работает настолько оперативно, это чертовски приятно.

О развязке на Остужева

Проект реконструкции следующего путепровода — на улице Ленина — не начнется, пока не будет пущено движение по 9 Января. То есть, коллапса, которого боялись некоторые воронежцы, не произойдет. И только после окончания этих работ городская власть всерьез возьмется за развязку на Остужева — тему, которая висит в воздухе уже давно, с 2013 года. По проекту это будет магистральная улица первого класса с непрерывным регулируемым движением. Транспортные потоки разделят на разные уровни, будут две проезжие части с разделительной полосой.

Реализация этого проекта тоже вызовет определенные сложности, но теперь городская власть уже знает, как поступать и что делать, чтобы смягчить их последствия для горожан. Мы, конечно, будем раздражаться, но вместе с тем будем понимать, что это раздражение временное, и в конечном итоге мы получим качественные, удобные городские артерии, достойные миллионного города.

О платных парковках

Журналисты не могли не спросить у мэра о платных парковках: считает ли глава города эту тему провальной и почему бы вообще их не отменить? Напомним, проблему со штрафами на законодательном уровне решить пока так и не удалось. Ответ Вадима Кстенина многих удивил. «Воронежцы очень законопослушны, — сказал глава города, — было очень много несогласия по теме капитального ремонта, но сейчас мы показываем очень высокий результат по собираемости этих платежей. То же самое и с парковками. Горожане долго думают, но если уж соглашаются, то уже не юлят, не обманывают. Воронежцы оплачивают пребывание на этих парковках, так что этот проект в любом случае выгоден для города. Парковки разгрузили центр и пополнили казну, выгода от них очевидна».

О транспортной реформе

Так или иначе, а тема транспорта — самая острая для сегодняшнего Воронежа. Вадим Кстенин считает, что реформа займет не так уж много времени — во всяком случае, не растянется на десятилетия. Уже сейчас возможность расчета карточками в общественном транспорте увеличила безналичный оборот в разы. Это городскую власть более чем устраивает: бизнес, который работал исключительно на бездонные карманы его владельцев и куда более скромные, но также не контролируемые кошельки исполнителей, теперь выходит из тени и оказывается в зоне световой финансовой цивилизации. Транспортникам это не нравится, они сопротивляются, но почему они, в конце концов, должны жить не в тех же условиях, что мы все? Почему за нашими доходами глаз да глаз? Почему мы платим налоги с каждого заработанного рубля? А огромные потоки нашей наличности должны уютно оседать в сейфах нескольких человек — магнатов этой отрасли?

В ходе встречи с руководителями СМИ создалось впечатление, что у мэра есть четкое понимание того, что он делает. Во всяком случае, ни один вопрос не остался без ответа, и ни от одного ответа глава города не увильнул.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру