Как воронежцы переживают последствия перекрытия виадука на 9 Января

Мост закрыли до октября 2020 года

О реконструкции виадука на улице 9 Января было известно заранее и многократно объявлено во всех СМИ. Тем не менее перекрытие движения по мосту для воронежских автомобилистов стало своеобразным ушатом холодной воды на голову: в первый же день город встал в многокилометровых пробках. Заторы не исчезли и спустя неделю: они лишь немного уменьшились.  

Мост закрыли до октября 2020 года
Реконструкция виадука на ул. 9 Января. Фото пресс-службы мэрии Воронежа.

Схема транспортного расположения «виадук» (дорога над дорогой) была массово опробована еще древними римлянами и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. В случае пересечения автомобильной и железной дороги другого варианта развязки и придумать сложно. Поэтому в любом крупном областном центре с разнообразным транспортным обслуживанием при прокладке ж/д путей строилось несколько виадуков.

Воронеж не стал исключением. Подобных сооружений с момента начала восстановления города после Великой Отечественной войны было возведено семь. Развязки, заменившие железнодорожные переезды, появились на улицах Плехановской, Остужева, 9 Января, Ленина, Богдана Хмельницкого, Лызлова (в Масловке) и Окружной (в Боровом).

Несколько подобных путепроводов уже были отремонтированы. Да, это создавало существенные транспортные проблемы. Например, реставрация виадука в Отрожке, затянувшаяся не на один год, потребовала оформления реверсивного движения и пересмотра схемы автобусных маршрутов. А про то, как ремонтировали мост над ж/д путями на Плехановской и Московском проспекте, можно написать целый роман. Ежедневно представители чуть ли не всех воронежских СМИ начинали свой рабочий день либо на мосту, либо под мостом: что-нибудь да случалось. И только реконструкция виадука на загородной трассе вблизи Борового, проведенная в рамках строительства платного участка трассы М-4 «Дон», протекала относительно спокойно и закончилась почти вовремя.

С таким еще не сталкивались

О реконструкции путепроводов по улицам Ленина и 9 Января было известно еще за два года до их начала. Уже на тот период была разработана проектно-сметная документация, выделены деньги на проведение торгов (чуть менее 1 млрд рублей на два объекта) и определены подрядчики. Список работ и там, и там предполагался практически одинаковый: необходимо было демонтировать оставшиеся на мостах трамвайные пути, укрепить опоры, снять асфальтовое покрытие и по необходимости отреставрировать или заменить полотно моста. Кроме того, на виадуке возле «Работницы» подрядчик обязан убрать с тротуара проложенные там линии коммуникаций.

В конце июля 2019 года власти нашли подрядчиков на ремонт путепроводов. Общая сумма двух контрактов составила 940,5 млн рублей. Срок окончания работ на двух виадуках — до 1 октября 2020 года.

Проблем с мостом на ул. Ленина пока не предвидится: и его общее состояние лучше, и объем заявленных работ меньше. Кроме того, транспортные проблемы там будут не столь жесткими из-за возможности организовать реверсивное движение.

На ул. 9 Января все гораздо хуже. Мост старый — 1959 года постройки. Капитально не ремонтировался ни разу. Бетон мостовых конструкций подвергся существенным разрушениям из-за применения при монтаже так называемой «напряженной арматуры». Фактически виадук необходимо переделывать с нуля. И подрядчик, выигравший тендер, не спешил приступать к активной фазе работ — видимо, пытаясь осознать, во что ввязался. Как результат — мэрия начислила неустойку в размере 11,2 миллиона рублей. Причиной для финансовых санкций стал срыв сроков выполнения оговоренных работ. Деньги вычтут при оплате, после приемки готового объекта. Подрядчик не начал в положенный срок переустройство наружного освещения, канализации, связи, водопровода и электросетей. Кроме того, поздно был начат разбор асфальтобетонного покрытия.

И вот случилось

В ночь с 29 на 30 октября на виадуке закрыли движение. На путепроводе появилась тяжелая техника, работы начались. Также был перекрыт проезд под мостом — стык улиц Донбасской и Пеше-Стрелецкой. По словам мэра Вадима Кстенина, общестроительные работы должны будут завершиться за четыре месяца. А по муниципальному контракту срок выполнения всего объема работ по реконструкции путепровода — до 1 октября 2020 года. Когда движение будет восстановлено в полной мере — не могут предположить даже специалисты.

Теперь воронежцы лишены одной из ключевых развязок в городе. И это затронуло не только автолюбителей, которые вынуждены объезжать центр за много километров, но и пешеходов. Во-первых, преодолеть расстояние по кратчайшей прямой теперь невозможно — мост закрыт, а проход через ж/д пути запрещен. Во-вторых, маршрутные автобусы, услугами которых можно было воспользоваться, также вынуждены объезжать ремонтируемый транспортный узел за много километров. Все это в совокупности может парализовать движение в городе наглухо, поэтому работы на виадуках решено разделить по времени.

— Улично-дорожная сеть города не выдержит одновременного перекрытия движения по обоим путепроводам. Поэтому в 2019 году виадук на ул. Ленина перекрываться не должен. К основным работам на путепроводе, которые потребуют перекрытия движения, можно будет приступить только после того, как откроется виадук на ул. 9 Января, — заявил мэр Вадим Кстенин.

 

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру