Что нужно знать воронежцам о работе страховых представителей

31.10.2019 в 12:32, просмотров: 738
Что нужно знать воронежцам о работе страховых представителей
Фото: pro-brokers.ru

С июля 2016 года в России реализуется общенациональный проект по созданию института страховых представителей. На сегодняшний день в страховых медицинских организациях работают уже более 14 тысяч таких сотрудников – своеобразных «менеджеров здоровья». Их основная цель: обеспечить права застрахованных граждан для бесплатного получения доступной и качественной медицинской помощи по программе государственных гарантий.  Тем не менее, до сих пор мало кто из горожан знает, что любой застрахованный по ОМС может пользоваться услугами страховых представителей бесплатно. Эти специалисты, прошедшие специальное обучение призваны помогать на всех этапах оказания медицинской помощи, а кроме того – при необходимости предоставить правовую поддержку.  Очевидно, что если возникают проблемы при получении медпомощи – прямая дорога в страховую медицинскую организацию.

Почти каждый, обращаясь за медицинской помощью, взаимодействует с медицинскими работниками, что называется «один на один» и не всегда это взаимодействие проходит успешно. Нередко люди сталкиваются с проблемами при госпитализации, получают необоснованные отказы в медицинской помощи, сомневаются в правильности назначений лечащего врача или по поводу поставленного диагноза. Частенько вызывают сомнения просьбы оплатить ту или иную медицинскую услугу. Что же делать в таких случаях? Правильный ответ: доверить решение этих проблем страховым представителям. Их главные задачи – активная помощь в организации лечения, консультирование по любым вопросам, связанным с получением медицинской помощи, проведение экспертиз качества и разрешение спорных ситуаций.

Чтобы найти своего страхового представителя достаточно обратиться в свою страховую медицинскую организацию лично или по телефону, который указан в памятке застрахованного при получении полиса ОМС или в сети Интернет – на сайте вашей страховой медицинской организации. Компетентный сотрудник ответит на все вопросы, связанные с заменой или выбором медицинской организации и лечащего врача, со сроками и порядком получения медпомощи и прохождения профилактических мероприятий. Также он ознакомит вас с видами и условиями предоставления медицинской помощи по ОМС, проинформирует о ваших правах в сфере охраны здоровья, поможет оперативно разрешить споры, возникающие при взаимодействии с медицинской организацией, связав с нужным специалистом-страховщиком.

Для отдельных категорий больных, например – в случаях выявления или наличия хронических заболеваний, в частности – онкологического профиля, страховой представитель окажет индивидуальное информационное сопровождение. Если у вас имеется онкологическое заболевание, он будет контролировать сроки и обоснованность выдачи направлений на дополнительные обследования: биопсию, госпитализацию, консультации к врачам-онкологам. После постановки диагноза сотрудник возьмет на контроль выбранную тактику ведения пациента с учетом стадии заболевания, в том числе – курсов химиотерапии. Фактически, он проконтролирует весь процесс оказания медицинской помощи.

Отметим, что страховые представители не только информируют о диспансерном наблюдении, когда уже есть хроническое заболевание, но и напоминают о возможностях пройти диспансеризацию в соответствии с возрастом, сообщают о месте прохождения, а также о необходимых обследованиях и осмотрах.

Наталья Стадченко, председатель Федерального фонда ОМС:

– Роль страховых медицинских организаций в защите прав и законных интересов пациентов возрастает. Поэтому обращение в вашу страховую компанию - это абсолютно правильный шаг. Причем мы призываем, чтобы пациенты это делали в момент лечения. Это позволит не доводить проблемы до критического уровня. Задача работы страховых представителей – обеспечить возможность россиянам получить немедленную консультацию и помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи по ОМС. Все крупные страховые медицинские компании уже имеют круглосуточные колл-центры, до которых можно дозвониться в течение 20 секунд и получить ответ на любой вопрос.