Проезд в воронежских маршрутках подорожает с 28 октября

Транспортные компании недовольны отменой ночного тарифа

16.10.2019 в 12:37, просмотров: 842

На заседании правления УРТ (региональное управление по государственному регулированию тарифов) утвердили повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Начиная с понедельника, 28 октября, цена одной поездки составит 23 рубля при оплате наличными и 21 рубль при использовании карты. Ночной тариф не предусмотрен.

Проезд в воронежских маршрутках подорожает с 28 октября

Хотя власти после долгого анализа сочли повышение тарифа обоснованным, недовольных все равно оказалось много. В первую очередь, это малообеспеченные горожане, которым приходится ездить каждый день с пересадками, для них всякое повышение на любой вид товаров и услуг чувствительно. Но не в восторге и перевозчики, которым и городское, и областное руководство пошло навстречу. Одни утверждают, что обновлять парк можно только при тарифе в 25 рублей, другие сетуют, что мотивировать водителей при отсутствии ночного ценника будет очень сложно. Одним словом, сколько им ни дай — все будет мало.

И мэр, и губернатор объяснили повышение тарифа тем, что сохранение старой цены не позволит транспортным компаниям обновлять подвижной состав. Тому, кто детально не изучал экономику городских перевозок, нужно в этот тезис просто поверить, тем более, что он наверняка имеет под собой реальную основу. Вопросы возникают другие: какие расчеты предоставляли в тарифную комиссию компании-перевозчики? И как они воспользуются новыми ценами, в каких целях? Что для них будет в приоритете: повышение зарплат водителям, обновление парков, улучшение комфорта пассажиров или — что тоже очень может быть — собственные прибыли?

То, что транспортники сопротивляются безналичным расчетам, думается, очевидно. Кто в большей степени, кто в меньшей. Но безнал делает транспортные потоки прозрачными и затрудняет процесс «впаривания» властям очередного тезиса о не прибыльности и нищете транспортного бизнеса. Хоть кто-нибудь вообще верит в причитания и жалобы маршруточных королей? Надо быть очень наивным человеком, чтобы верить. И так как большинство пассажиров до сих пор платят наличными, истинные объемы заработанных на маршрутах денег никто не видит. Спрашивается: где гарантия, что через год транспортники не заведут ту же самую песню? Мол, денег мало, тариф не оправдан, покупать новые автобусы не на что. Заведут как пить дать.

Средний воронежец, наверное, не очень сильно пострадает, если будет платить больше на шесть рублей, во всяком случае, катастрофическим такое увеличение цены назвать нельзя. Тут другое: заплатив, человек захочет знать, за что он больше платит. Проблема воронежского транспорта не в непродуманности маршрутов (этот этап успешно преодолели), не в нехватке подвижного состава. Проблема в его качестве и качестве обслуживания.

Я пользуюсь общественным транспортом крайне редко, у меня просто нет в этом необходимости. Но когда это все-таки происходит, поездка в автобусе всякий раз является для меня стрессом. Если транспортные компании и ориентируют как-то своих водителей, то уж точно не на бережное отношение к пассажирам. Из своего опыта поездок, которых я по этой причине всеми силами стараюсь избегать, можно понять лишь, что для водителей люди — это некий груз. И если их швыряет по салону, ничего страшного. Груз же, что с ним станется.

Лично мне хотелось бы понимать, какие меры примут перевозчики для повышения культуры кадрового водительского состава? Будут проводить с ними лекции? Обяжут пройти психологические курсы? Установят камеры наблюдения? Думаю, ничего этого не будет. Неадекватных водителей в городе не убавится, они будут по-прежнему грубейшим образом нарушать правила дорожного движения, хамить пассажирам и писать смс, сидя за рулем.

Поэтому и хочется понять, куда пойдут деньги, которые перевозчики получат благодаря новым тарифам? И есть ли у городской власти какие-то рычаги воздействия на участников этого рынка? А они, конечно, есть. Может быть, здесь следует проявить нестандартный подход, собрать информацию о самых злостных, отпетых нарушителях ПДД, учесть объем жалоб на них при очередном заключении договоров на право городских перевозок, провести какие-то рейды, в ходе которых стало бы понятно, какие именно компании вызывают наибольшее число нареканий со стороны горожан? Чтобы воронежцы чувствовали, что платят деньги за свои удобства, а не прямо в карман какого-то очередного маршруточного короля.