Воронежцы, хватит высокомерия!

Маркетинговое агентство назвало столицу Черноземья самым высокомерным городом

25.09.2019 в 14:28, просмотров: 815

На днях местные и даже федеральные средства массовой информации растиражировали громкий заголовок, в разных формах сообщавший, что Воронеж назван самым высокомерным городом России. Весьма неожиданное утверждение, учитывая, что в стране есть города покрупнее и побогаче: Москва, Санкт-Петербург, Казань… Фирменное пренебрежение части москвичей к «замкадышам» вообще стало элементом отечественного фольклора. Так почему же «короновали» полупровинциальный Воронеж?

Воронежцы, хватит высокомерия!
Фото: pixabay.com

Как оказалось, смелое заявление основано на публикации маленького частного маркетингового агентства Zoom Market. С первого взгляда, источник не кажется авторитетным: столичная конторка щеголяет на неряшливом сайте безграмотностью и штампует абсурдные рейтинги российских городов, выясняя, где живут алчные женщины, вегетарианцы, нервные и больные, где грязно, где любят порно и тому подобное. С поддержкой прессы это помогает компании быть, по ее собственному убеждению, «самой медийной на Российском исследовательском рынке».

Памятуя, что первое впечатление бывает обманчиво, Zoom Market стоит изучить повнимательнее. Ведь так часто упоминать в СМИ могут только выдающихся профессионалов? Спойлер — нет.

Опросы или клоунада?

Сам заголовок исследования агентства — «Потребительский рейтинг самых высокомерных городов России» — рождает непонимание: неужели кто-то потребляет города? Господа социологи-маркетологи что вообще хотели сказать здесь этим странным термином? Дальнейшее изучение «опроса» выявляет уйму интересных деталей. Оказывается, чтобы определить самых высокомерных граждан, анализировали ответы на 6 вопросов, в том числе таких размытых, как например, «Вы оцениваете социальный статус другого человека?». Разумеется, только сноб откажется проводить свой досуг с бездомным или заметит рваные портки и вонь своего собеседника.

Какие специалисты составляли эти вопросы и каким образом ответы на них раскрывают мировоззрение человека — тайна покрытая мраком. Для обоснования здесь потребуется многотомный коллективный труд ведущих мировых экспертов в области психологии. При этом опрашиваемых для достоверности результата надо на годы поместить в стеклянные кубы. Но Zoom Market считает, что хватит и мнения своего «эксперта» — коммерческого директора агентства Андрея Штырова. Побродив по сайту конторы, можно узнать, что господин Штыров является специалистом во многих сферах, нередко — «номером один». Титулы постоянно меняются, но все опросы так или иначе рекламируют его персону. Тем непонятнее, как экспертный комментарий такого образованного человека может быть наскоро слеплен из двух разных фраз, найденных по запросу «Высокомерие» на «Яндекс Дзен» и ресурсе TheQuestion.

Впечатляет и масштаб «исследования» — список из 25 городов (вся Россия!) и три тысячи якобы опрошенных. Даже если представить, что кто-то кого-то где-то о чем-то действительно спрашивал, это выходит по 120 респондентов на город. А мы, помнится, в номере от 8 мая посмеивались над «алко-опросом» двух сотен человек службой «Ваше мнение».

Откровенная глупость наблюдается и в других «рейтингах» феноменальных социологов-маркетологов. Как пример — любимый культурной публикой перечень самых читающих городов. В 2019 году контора отдала титул… Томску, которого вообще не было в их же рейтинге прошлого года. А Ростов-на-Дону, по мнению фирмы, за год разучился читать, переместившись с 3 на 21 место. Самые жадные до мужских денег женщины, оказывается, живут в Саранске. Этот результат звучит как название пьесы Бертольда Брехта: «Алчная женщина из Саранска». Местные жители мечтают покинуть Екатерибург (это не опечатка, «социологи» забыли букву «н»), а в Томске, помимо того, что все поголовно запоем читают детективы, население в лютом восторге от качества дорог. Местное ГИБДД почему-то несогласно и говорит, что каждое третье ДТП в городе происходит именно из-за недостатков улично-дорожной сети. На парадоксы рейтингов от Zoom Market обратил внимание и блогер-урбанист Илья Варламов — его сильно удивило, что Чита, «мусорная столица России», заняла лишь 15 место в списке самых грязных городов.

За ширмой исследования

На профессиональных форумах пользователи непочтительно называют господина Штырова «кидалой» и рассказывают, как он не платит за статьи. Агентство судится с клиентом — кабельным заводом, захотевшим расторгнуть договор. Ресурсы поиска услуг пестрят негативными отзывами о Zoom Market, в которые по какой-то причине сразу веришь. Следом идут позитивные, в которых поневоле сомневаешься. Может потому что Андрей Штыров, представляясь «начальником управления Финансовой группы БКС» забывает изменить имя?

По правде говоря, тщательнее разбираться в подноготной этого шапито нет совершенно никакого желания. Если Zoom Market и опрашивает хоть кого-то, в чем есть все основания сомневаться, ценность этих «исследований» стремится к нулю. Очевидно, что господа занимаются циничным самопиаром, используя в своей нехитрой схеме прессу с ее звучными заголовками. Попутно «опросы» и «рейтинги» оскорбляют целые города, но ничего не поделаешь — бизнес есть бизнес. Истину говорят: не надо верить всему, что пишут в интернете. Будьте высокомерными, дорогие воронежцы, не тратьте свое драгоценное время на фейки, чушь и байки разных проходимцев.