Петицию, адресованную губернатору, мэру, правоохранителям и депутатам, опубликовали на площадке change.org. На момент публикации этого материала ее подписали почти 300 человек.
В чем суть претензий
Воронежцы перечислили основные претензии к проекту. По их мнению, строительство автодороги «не учитывает интересы жителей комплекса, которые вдобавок к существующим проблемам (плотность застройки, отсутствие парковочных мест, неразвитость общественного транспорта и т.д.) получат четырехполосную магистраль вплотную к подъездам многоквартирного дома № 6».
Кроме того, дорога пройдет вблизи новой школы № 106, рассчитанной на 1101 ученика. При этом ограничения скорости движения автомобилей (70 км/ч) проект не предусматривает, что грозит безопасности детей. Как отмечают авторы петиции, в микрорайоне проживают около шести тысяч человек, две трети из них — молодые семьи.
Кроме того, по проекту планируется строительство четырех надземных переходов, а обычных наземных со светофорами и зебрами — нет. По словам жильцов, проектировщики магистрали не подумали о пожилых и маломобильных людях, которым будет непросто ежедневно «штурмовать» надземные переходы.
«Ввиду отсутствия альтернативы надземному переходу, значительная часть жителей будет вынуждена пересекать четырехполосную дорогу вне предусмотренных проектом местах, что неминуемо приведет к росту количества ДТП с летальным исходом для пешеходов, так как на всем протяжении нет знаков ограничения скорости», — говорится в петиции.
Еще один аспект касается экологии. При строительстве дороги придется вырубить деревья, что также не устраивает горожан. Кроме того, люди опасаются ухудшения экологической ситуации из-за увеличения вредных выбросов: по расчетам к 2039 году интенсивность движения по Олимпийскому бульвару вырастет до 27 тыс. автомобилей в сутки. Также в петиции говорится о «негативном воздействии шума» от автомагистрали.
Жители уверены, что проектируемая дорога не решит проблему загруженности Шишкова и Московского проспекта, а лишь создаст новый затор на примыкании к ул. Тимирязева. К тому же, как сказано в послании, застройщики «со стопроцентной вероятностью возведут не один десяток многоквартирных домов вдоль проектируемой дороги».
В резюме авторы петиции просят перенести строительство дороги с направления Шишкова — Тимирязева. Если же это невозможно, предлагают внести в проект изменения. В частности, сузить проезжую часть в зоне жилой застройки до двух полос, ограничить там скорость до 40 км/ч, сделать искусственные неровности, камеры фиксации нарушения скоростного режима и оборудовать наземные переходы со светофорами.
— Под окнами не должна проходить трасса. Все жители 6-го дома покупали квартиры возле ботанического сада, чтобы дышать чистым воздухом, а не выхлопами с трассы. Никто при покупке квартиры не предупреждал, что тут будет проходить трасса, — комментирует петицию житель Олимпийского бульвара Евгения Карбышева.
Всем не угодишь
Помнится, в свое время состоятельные воронежцы купили себе участки и возвели коттеджи в тихом и уютном центре — на набережной вдоль водохранилища. Тогда никто из них не предполагал, что вскоре там построят набережную Масалитинова. Теперь прямо под их окнами — одна из самых оживленных улиц города. Да, людям живется шумно, но магистраль значительно разгрузила транспортную инфраструктуру мегаполиса. Жителей «Ботанического сада» и близлежащих ЖК можно понять — никому из них не хочется получить под носом трассу. Но на другой чаше весов — интересы миллионного Воронежа, которому, по мнению автоэкспертов, дорога от Шишкова до Тимирязева, безусловно, нужна. И еще один нюанс: жители более старых кварталов в районе Шишкова, вероятно, тоже были не в восторге от появления новых жилкомлексов, которые привели к транспортному коллапсу в микрорайоне — заторы на этой улице возникают даже ночью. Поэтому сейчас все зависит от грамотных действий властей: идеи изменений проекта, которые предлагают авторы петиции, звучат резонно. Однако у любого, даже самого хорошего проекта, всегда найдутся противники. И если отказываться от каждого только потому, что он кого-то не устроил, в городе нужно будет остановить все работы, ничего не проектировать, ничего не возводить. Ибо угодить абсолютно всем попросту невозможно.
В любом случае, проект будет обсуждаться на публичных слушаниях, которые пройдут в Доме архитектора (ул. Плехановская, 22) в понедельник, 23 сентября в 11:00. Все, кто желает выступить, должны записаться до 17 сентября в управлении главного архитектора Воронежа (ул. Кольцовская, 45, телефон — 228-36-58).