Мэрия Воронежа проигрывает разбирательства по платным парковкам, но не сдается

Городская администрация уже в пятый раз проиграла суд по штрафам за неоплату парковки. Кассационные жалобы по делам автолюбителей Екатерины Шевцовой и Александра Черенкова остались без удовлетворения.

Мэрия Воронежа проигрывает разбирательства по платным парковкам, но не сдается

Теперь пришла очередь разбираться в вышестоящей инстанции — Верховном суде Российской Федерации. Мэрия не раз подчеркивала, что готова обратиться туда, если появится необходимость.

Дела Екатерины и Александра завязаны на одних и тех же основаниях. Шевцова первой в городе оспорила штраф за неоплаченную парковку. В своей жалобе она подчеркнула незаконность получения административной комиссией персональных данных автовладельца из ГИБДД до возбуждения дела. В процессе «наказания» Екатерины вообще сильно наваляли: не заметили на машине знак «инвалид», позволяющий получать льготы, и кое-как оформили постановление. Со второй попытки девушка выиграла суд, создав поучительный пример, которому вскоре последовал водитель Черенков.

Теперь Екатерину оставят в покое — история завершена и расплачиваться автомобилистке не придется. Администрация попросила прекратить производство по ее делу, сославшись на незначительность нарушения и истечение срока его давности. Мэрия настаивает: задачи «покарать непокорных» нет и не было, власти только хотят сформировать актуальную региональную практику. Поэтому Александра Черенкова все-таки потащат в Верховный суд. Юристы при этом ехидно улыбаются — дело девушки было заведомо куда более шатким и проигрышным. Подобный прецедент чиновникам не нужен.

Гладко было на бумаге

Иски автомобилистов стали по их словам, символом неприятия самой системы платных парковок в центре города. Множество горожан не собирались и не собираются отдавать за это своим деньги. Шутка ли — годовой абонемент стоимостью около 50 тысяч рублей за то, что совсем недавно было бесплатным! К тому же, кроме появления паркоматов и табличек, организация парковочных мест почти не изменилась. У людей возникает вопрос — а за что платить?

После введения платных парковок в эксплуатацию 1 октября прошлого года они отработали так, как это было задумано властями, только несколько недель. Деньги от автомобилистов поступали, в центре стало свободнее. Ненадолго. Пока идут суды, штрафы за неоплату не выписывают, по факту — «платность» парковок просто не работает, и все вернулось на круги своя. Припугнули, конечно, автолюбителей, что фиксация нарушений продолжается, мол — все равно, как закончим, штраф свой в полторы тысячи получите. Срок давности за неоплаченную парковку, кстати, составляет два месяца.

Финал истории со штрафом Черенкова в Верховном суде на некоторый срок определит статус платных парковок в столице Черноземья. Защитники Екатерины и Александра в начале тяжбы отмечали — практика оспаривания штрафов может стать для Воронежа общепринятой, повальной. Среди автолюбителей полно тех, кто пойдет на принцип, увидев шанс на признание своей правоты. Мэрии в таком случае грозит захлебнуться в судопроизводствах, где каждое заседание будет стоить бюджетных денег. Эксперты отмечают, что не видят явных причин, по которым Верховный суд может отменить предыдущие решения.

Массовое судилище

Судятся в «парковочной» драме не только мэрия и водители — перед судом ответил председатель административной комиссии Центрального района Вадим Башилов. После того, как тяжба по делам Екатерины Шевцовой и Александра Черенкова набрала обороты и получила широкую огласку, Роскомнадзор заподозрил Башилова в незаконном получении и обработке персональных данных автомобилистов. За подобное административное прегрешение главе комиссии грозил штраф в 10 тысяч рублей. Мировой судья судебного участка № 4 наказывать должностное лицо отказался, после чего история потихоньку сошла на нет.

В воронежском суде сражается и компания-оператор платных стоянок — белгородская фирма «Городские парковки». После того, как выяснилось, что парковки, изначально заявленные как «муниципальные», вовсе таковыми не являются, «Горпарковки» были вынуждены менять вывески. Несмотря на немалые отведенные, а позже — продленные сроки для замены, ко времени компания не управилась. Получив штраф в 404 тысячи рублей за недобросовестную конкуренцию, концессионер платных парковок решил поспорить с антимонопольщиками в арбитраже.

Спустя пару месяцев посудиться по этому поводу решил и директор «Городских парковок» Роман Хахалев. По мнению УФАС, он никак не повлиял на ситуацию с незаконным использованием термина «муниципальные», за что должен заплатить штраф в 13 тысяч руб­лей. Господин Хахалев в свою очередь уверен — компания и он лично исполнили все обязательства, предусмотренные соглашением.

Что в итоге получается на текущий момент? Все друг с другом судятся, платные парковки не работают, воронежцы оставляют автомобили, не опасаясь штрафов, а машины фотофиксации «Горпарковок», не шутка, ловят их стоящими на тротуарах. Это спустя почти год после ввода системы, изначально встретившей неоднозначную оценку со стороны общества. Могли юристы и чиновники продумать заранее возможные последствия? Безусловно. Никаких форс-мажоров или стихийных бедствий не случилось, завязка истории получила вполне закономерное развитие. Город наблюдает за тем, кто кого «переупрямит». Хочется надеяться, что похожий сценарий не ждет воронежцев в обозримом будущем — после обещанной властями реформы системы общественного транспорта.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру