ГОПТ — реформа: в Воронеже планируют отменить 29 маршрутов

28.08.2019 в 11:51, просмотров: 1380

На минувшей неделе мэрия Воронежа представила на обсуждение новую маршрутную сеть городского общественного пассажирского транспорта (ГОПТ). По планам властей, для оптимизации сферы перевозок в областном центре планируется убрать 29 маршрутов и оставить 69.

ГОПТ — реформа: в Воронеже планируют отменить 29 маршрутов
2gis.ru

По проекту, который планируют реализовать в 2020 году, предлагается ликвидировать маршруты №№ 3, 6М, 11, 14В, 15А, 16В, 18, 20, 20Б, 20М, 22, 23К, 28, 33К, 37, 42, 49А, 52АВ, 58, 59, 59АС, 64, 64А, 68, 69 Т, 70А, 77К, 88А, 93.

Кроме того, на 33 маршрутах изменят схему движения. Авторы нововведения — эксперты «РосдорНИИ» — также предложили увеличить количество троллейбусных маршрутов — с 4 до 6.

Новость вызвала бурный общественный резонанс, новая схема получила порцию жесткой критики в соцсетях. Воронежцы опасаются, что после отмены 29 маршрутов и изменения схемы движения еще на 33-х, ситуация с транспортным обслуживанием ухудшится.

В ответ городские власти запустили обсуждение проекта на официальной странице мэрии «ВКонтакте». Пост мгновенно набрал сотни комментариев, касающихся конкретных маршрутов.

Мнения горожан

В частности, многих горожан возмутила отмена 91 и 11 маршрутов. Люди отметили, что теперь им не на чем будет ездить с улицы Ростовской, где у 8-й больницы появилось множество новостроек. 122 маршрут сократили до той же 8-й больницы. Ранее он ходил до Масловки, и в итоге жителей большого микрорайона, как они сами сказали, «вычеркнули из города».

Немало нареканий вызвала отмена 3 маршрута. Если «тройку» уберут, а у 50-го изменят схему движения, то из центра до Ломоносова в вечернее время будет не добраться. Поскольку ни 9КА, ни 9КС после 21:00 практически не ходят, а 25а ездят очень редко.

Транспортные перебои и давку на улице Моисеева прогнозируют после отмены 33К, 37 и 88а. Там и сегодня много пассажиров и мало автобусов, которые в часы пик набиты битком.

Отдаленные районы на Московском проспекте, например, «Студгородок» останутся без 64 маршрута, а 80-й перенесут. В итоге на этом направлении остаются 49-й и 84-й. «С оглядкой на то, что вводится в эксплуатацию огромное количество новостроек — это будет ад!» — прокомментировал один из участников обсуждения.

Далее. По мнению жителей Ленинского района, изменение схемы движения маршрутов № 5 и 5А отразится на тех, кто проживает в районе института МЧС. В частности, людям будет проблематично добираться в поликлинику на ул. Чапаева. Ездить придется с пересадкой и переплачивать за проезд вдвое.

В общем, негатива воронежцы высказали немало, конкретные мнения прозвучали почти по каждому отмененному или измененному маршруту. Принять участие в обсуждении может любой желающий, имеющий аккаунт в ВКонтакте. Ссылку на паблик можно найти на портале мэрии.

Высказывания горожан активно комментируют представители администрации. В группе разгорелись ожесточенные споры. Чиновники заверяют, что проект не окончательный, его обязательно вынесут на общественные слушания, и все пожелания населения будут учтены.

Мнение властей

По мнению экспертов, необходимость реформы общественного транспорта в Воронеже назрела давно. Как заявляют авторы проекта, в городе высокий уровень дублирования существующих маршрутов, что приводит к повышенной конкуренции между перевозчиками и, как следствие, «гонкам» водителей в борьбе за пассажиров.

В администрации заверяют, что реформа пройдет без ущерба разветвленности сети. По словам мэра Вадима Кстенина, «ни одна улица, по которой сейчас ходит транспорт, не остается без него и в новой схеме». Некоторые автобусы переведут на улицы, которые сегодня не обслуживаются — Ипподромную, Софьи Перовской, в микрорайон «Озерки». По 9 Января запустят большие автобусы. Планируется организовать новый маршрут из Шилова.

— Вместе с итогами публичного доклада разработчиков по проекту и его обсуждения, которое состоится 3 сентября по инициативе председателя Воронежской гордумы Владимира Xодырева, результаты исследования мнений горожан будут переданы в ФАУ «РосдорНИИ». Я поддерживаю идею публичной презентации проекта, считаю, что в мероприятии должны принять участие не только парламентарии, профильные чиновники, представители надзорных органов и перевозчики, но и общественники, которые специализируются на транспортной тематике, — подчеркнул мэр Воронежа.

Впрочем, многие горожане относятся к публичным слушаниям и их вероятным итогам с недоверием, поскольку процедура носит лишь рекомендательный характер. И финальное решение все равно останется за властями.

Комментарий эксперта

Вот как прокомментировал ситуацию председатель регионального Комитета по защите прав автомобилистов Николай Киселев:

«Более 10 лет назад прокурор области Николай Шишкин в прямом эфире телевидения признал наличие коррупции в сфере пассажирских перевозок. Не менее жестко тогда высказывались об этом и губернатор, и прежний начальник ГАИ, ныне депутат областной Думы Владимир Верзилин. Однако никаких громких отставок не произошло. Всех все устраивает, кроме пассажиров конечно.

Пять лет назад нам преподнесли новую якобы «научно-обоснованную» маршрутную сеть. И тут же начали перекраивать, чем занимались до нынешних дней. Теперь оказалось, что и это «кроилово» надо кардинально менять.

За последние 15 лет уже раз 5 поднимали цену за проезд. И каждый раз под предлогом необходимости обновления парка, повышения безопасности движения и культуры вождения. В результате цены выросли уже в 5–6 раз, а город-миллионник до сих пор передвигается на «Газелях» и «ПАЗах» . Несколько десятков новых «ЛИАЗов» за эти годы — капля в море, абсолютно не меняющая суть.

Очередная кампания по реформированию ничего, по сути, не изменит. И так будет до тех пор, пока кто-то серьезно не вникнет и не перетряхнет порочную систему, не исключит черный нал из оборота, не даст возможность работать на рынке крупным транспортным компаниям вместо нынешних так называемых «продавцов воздуха» — владельцев маршрутов, не имеющих ни собственной материально-технической базы, ни своего персонала.

В новой схеме не меньше изъянов, чем в прежней, «научно-обоснованной»: опять все те же «трансатлантические» маршруты протяженностью под 30 км типа 90-го и дубляж маршрутов. Представьте, сколько нужно автобусов, чтобы обеспечить загрузку 90-го с Дубовки до авторынка? При въезде на центральные магистрали он сразу начинает дублироваться десятком других маршрутов. В результате у нас город заполонен тройным и четверным дублированием. «Сараи» ходят пустыми, загружают улицы и создают пробки. Но 90-й почему-то никто не тронул…

Обязательно должны быть пересадочные узлы. К примеру, с Новой Усмани — ищите площадку на Димитрова, с Шилова — у цирка. Тот же 90-й — с Дубовки до Отрожки доехал — и езжай назад. Тогда и трех автобусов хватит, чтобы они ходили раз в 10 минут. Количество подвижного состава сократится в разы, улицы разгрузятся, график движения можно будет рассчитать до минуты. Или возьмем Ямное: сейчас оттуда невозможно уехать. Пока маршрутка проедет через весь центр города на левый берег и вернется обратно, пройдет черт знает сколько времени. Поэтому еще раз повторю, нужны пересадочные узлы. С другой стороны, горожане справедливо заметят: а зачем мне делать пересадки и платить в два раза дороже? Так вот, чтобы не переплачивать дважды, нужна система электронных проездных. Которые будут действовать полчаса или час — и если я пересаживаюсь, то не плачу. Должна быть система льготных проездных билетов, электронная система, а не ее нынешняя пародия с одним терминалом оплаты банковской картой где-то под потолком или в кабине водителя».