Воронежцев готовят к подорожанию проезда

Точная дата и конечная стоимость до сих пор не утверждены

В общественной палате Воронежской области обсудили вопросы развития городского транспортного обслуживания. На встрече озвучили последнюю информацию о грядущем подорожании проезда в маршрутках. Точная дата и конечная стоимость до сих пор официально не утверждены.

Точная дата и конечная стоимость до сих пор не утверждены

Первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин в ходе круглого стола озвучил цифру в 23 рубля. Хоть это еще не финальное решение, сейчас единовременный рост тарифа сразу на 6 рублей кажется наиболее реальным. Тому есть подтверждения: подобная информация была озвучена некоторое время назад на совещании у вице-губернатора Виталия Шабалатова, и такими же сведениями располагают источники в транспортной отрасли, — сообщал портал «Вести Воронеж». Кроме того, глава управления облправительства по государственному регулированию тарифов Евгений Бажанов подчеркнул: региональные власти рассматривают весьма широкий диапазон вариантов с итоговой стоимостью проезда от 20 до 25 рублей. Стоит заметить, что даже подорожание до 23 рублей станет самым резким за последние два десятилетия. Информация о ночном тарифе, с 22:00 до 6 утра, пока отсутствует.

Говоря о дате нововведения, официальные лица называют сентябрь 2019 года. Ориентироваться следует на середину месяца. Осведомленные источники указывают на 16 число, потому как 15 сентября выпадает на воскресенье, и логичнее попросить горожан подготовиться к дополнительным расходам уже с начала рабочей недели. При этом не исключен вариант, что табличка «стоимость проезда» в маршрутках изменится в конце сентября, когда новый тариф окончательно узаконят.

Аргументы «за» подорожание остаются теми же: неоправданно низкий действующий: в Воронеже тариф по сравнению с другими городами-миллионниками и катастрофическая бедность перевозчиков. Стоимость проезда в 17 рублей якобы не позволяет им поддерживать качество своих услуг и стабильно платить нормальную зарплату водителям. После увеличения денежных поступлений перевозчики обещают усовершенствовать сервис. Эта перспектива входит в планы местных властей по реформе городского общественного транспорта в 2019–2020 годах.

В рамках этой оптимизации запланировано немало: в будущем году будет заключаться новый договор с перевозчиками, типовой вариант которого уже утвердил Минтранс. Новый контракт (действующий заключался пять лет назад) призван улучшить состояние подвижного состава, поведение водителей и обеспечить стабильную работу транспорта в вечерне-ночное время. Помимо этого власти хотят наладить новую маршрутную сеть, организовать пересадочные узлы и провести реформу диспетчерской службы. Повышение стоимости проезда, согласно их видению, позволит закупить новые автобусы, отремонтировать потрепанные и снять с маршрутов откровенные развалюхи.

Еще один аспект был озвучен главой городского управления транспорта Сергеем Латыниным. По его словам, планируется убрать почти треть автобусных маршрутов — из 101 существующих в Воронеже останутся только 70. Взамен город получит два дополнительных троллейбусных маршрута, чей путь следования пока неизвестен, и около сотни новых автобусов большой вместительности. Причиной для этого станет оптимизация маршрутной сети. Сократят дублирующие маршруты, которых, по мнению властей, в настоящий момент слишком много. Убрать «лишнее» предложили авторы новой комплексной схемы городского дорожного движения. Планируется, что ее утвердят уже в конце осени этого года.

Несмотря на глобальность и обстоятельность замысла, вопросы по «транспортной реформе» остаются. Предусматривают ли новые контракты какие-либо реальные механизмы воздействия на перевозчиков? Компании этим летом уже успели пригрозить городу остановкой автобусов и транспортным коллапсом. После, конечно, от идеи скоропостижно отказались, но осадочек, как говорится, остался. К тому же бизнесмены подчеркивали, что качественное обновление своего автопарка могут осуществить только при росте стоимости проезда минимум на 10 рублей, а лучше — на все 15. Значит ли это, что власти при необходимости готовы компенсировать недостающие средства из бюджета? Или воронежцев в течение ближайших пары лет может ждать новый рост тарифов? А может, господа просто прибеднялись? По факту, их реальное финансовое состояние можно установить только при полном переводе оплаты за поездки на общественном транспорте на безналичный расчет. Обидно получится, если горожане уже в этом сентябре потратят больше денег из своего кармана, а новых автобусов и аккуратных вежливых водителей не увидят еще долгие годы.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру