В воронежском облправительстве обсудили перспективы легкорельсового транспорта

Технико-экономическое обоснование проекта разработают к осени

На минувшей неделе губернатор Александр Гусев провел совещание по вопросу создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта (СРТ) на территории областного центра.

Технико-экономическое обоснование проекта разработают к осени

В обсуждении приняли участие представители Института Генплана Москвы, ООО «Первый Центр Образовательных Услуг», АО «Центральная ППК» и руководители заинтересованных структур и ведомств.

— Тема развития городского пассажирского транспорта для нас очень важна. Мы неоднократно ее обсуждали, и хотелось бы получить комплексность в решении данной проблемы. Надеюсь, мы совместно в эту работу включимся, — обратился к коллегам губернатор, открывая совещание.

В настоящее время Институт Генплана Москвы ведет разработку генерального плана Воронежа на 2021–2041 годы. Эксперты собрали большой объем исходных данных, провели натурные исследования, в том числе транспортной ситуации, выявили проблемные моменты. Кроме того, был проведен социологический опрос, который показал, что общественным транспортом пользуются лишь 65 % респондентов. При этом жители готовы пересесть на городской транспорт, если появится новая эффективная система перевозок. Основным предложением в данном случае является создание сети легкорельсового транспорта с элементами ускоренного движения в периферийных районах с более разреженными остановками и увеличенными интервалами, и с более частыми остановками — в срединной и центральной части. Общая протяженность маршрута на перспективу должна составить порядка 150 км. Эта гибкая система и может внедряться поэтапно. В итоге сетью СРТ с 45-минутной доступностью транспорта может быть покрыта большая часть территории города.

Главе региона доложили, что специалисты Агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов при участии экспертов АО «Центральная ППК», Центра экономики инфраструктуры и японских консультантов подготовили проект технического задания на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) системы скоростного рельсового пассажирского транспорта. Работа над ТЭО позволит провести сравнительный анализ различных видов транспорта, выбрать экономически обоснованный вариант, проработать основные технологические характеристики создаваемой транспортной инфраструктуры, создать финансовую модель проекта.

При формировании сети СРТ в Воронеже важно будет правильно организовать работу существующего общественного транспорта, чтобы они могли эффективно функционировать параллельно и дополнять друг друга. На этот аспект участники совещания обратили особое внимание. Глава города Вадим Кстенин заверил, что схема и автобусные маршруты будут трансформированы с учетом планируемого строительства системы скоростного рельсового транспорта.

По итогам совещания Александр Гусев поручил завершить согласование подготовленного проекта технического задания на разработку ТЭО к середине сентября.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру