Воронежская область становится главным транспортным узлом центра России

Примерно с 2014 года наш регион нежданно-негаданно оказался одним из главных в России по интенсивности движения автомобильного транспорта. Отчасти это было связано с тем, что привычный путь из Питера и Москвы на Крым — через Белгород и Харьков — оказался практически перерезанным на фоне нынешних отношений России и Украины. И поток в Крым пошел по М-4 через Воронежскую и Ростовскую область и Краснодарский край.

Воронежская область становится главным транспортным узлом центра России
Пробка на М-4. Фото drive2.ru.

На территории Воронежской области (в основном с апреля по октябрь) теперь сходятся два напряженных пассажиропотока. Первый — с севера на юг из Питера и Москвы до Новороссийска, Адлера и Крыма. К нему вот уже как пару лет добавился новый — с востока со стороны Пензы, Волгограда, Саратова, Астрахани туда же — к Черному морю.

В период отпусков по трассе М-4 в сутки проходит в среднем 45–50 тысяч автомобилей. И главная «засада» для автомобилистов здесь — неизбежные многочасовые пробки, в которые водители попадают в районе Лосево — Павловска. Правда, с 24 мая по 15 сентября вступил в силу запрет на движение фур по участку «Дона» от 590-го километра (поворот на Лиски) до 722-го километра (выезд с Верхнего Мамона) по пятницам, субботам и воскресеньям с 8 до 23 часов. То есть, в самые «пиковые» дни для отпускников, мчащихся на юг. Но все равно, фур даже в запрещенное время по пятницам на этом отрезке «Дона» полно, а где грузовики — там в перспективе и пробки.

Вероятно, строительство нового платного участка в обход Лосево — Павловска, которое должно завершиться к концу 2019 года, разгрузит уже следующим летом движение по самым проблемным участкам.

Но пока примерно 10–15 % автолюбителей, которые едут на юг с Поволжья, попадают на М-4 так: Волгоград (Саратов) — Борисоглебск — Новохоперск — Воробьевка — Калач — Петропавловка — Богучар, выходя в самом южном городе региона на М-4. Кстати, некоторые фуры с востока на юг и обратно едут так же, но тут кроме отсутствия пробок у дальнобойщиков есть и другой интерес — хоть иногда объехать платные участки, которых, например, от Москвы до Новороссийска насчитывается чуть ли не два десятка, а также — миновать возможные посты весового контроля и инспекторов ГИБДД. Расходы на подати последним хозяева фур всегда закладывают в свои убытки перед «дальняком».

Слово «тигули» не стоит воспринимать, как что-то обидное для жителей Борисоглебского, Новохоперского, Воробьевского, Калачеевского, Петропавловского и Богучарского районов, по которым проходит этот вынужденный маршрут. Но, действительно, эти самые межрайонные дороги где-то «убиты» напрочь, где-то они просто «так себе» и быстрее 90 км/ч на них ехать рискованно. Но все же ехать, а не стоять, как на М-4!

Однако каково приходится таким второстепенным дорогам, многие из которых не ремонтировались со времен СССР, другие кое-как латались, но так, что после этих работ они стали хуже, чем были до их начала…

И теперь такие объездные пути отдыхающих и дальнобойщиков напрочь убивают эти дороги, и если федеральные трассы содержатся в относительном порядке за счет федерального бюджета, то такие — меж­областные или межрайонные — за счет нищих муниципалитетов. И такие нагрузки за 2–3 года их просто окончательно добьют.

Так, может быть, региону стоит найти механизмы для того, чтобы хоть как-то подлатать эти участки, которые, без всякого преувеличения, являются «дорогами жизни» для жителей российской глубинки? Конечно, есть вероятность того, что с введением в строй платного участка М-4 в обход Лосево — Павловска пробки в этих местах могут сократиться, но ведь и машин с каждым годом становится все больше.

И если по прогнозу «Автодора» нагрузка на тот самый платный участок составит в первые пять лет примерно 10–12 тыс. машин в сутки, то нетрудно посчитать, что это будет всего-навсего 20–25 % от общего числа автомобилей, проезжающих в летние месяцы по «Дону», то есть кардинально тут что-то вряд ли поменяется.

А это значит, что разбитые дороги между, например, Новохоперском и Воробьевкой и дальше будут приходить в негодность, что, прежде всего, ударит по жителям Пыховки, Централя, Михайловского, Банного и других сел и деревень, мимо которых летом проносятся легковые автомобили и фуры с астраханскими, саратовскими и волгоградскими номерами.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру