Хелависа: «Мое творчество способствует образованию новых нейронных связей в голове»

Фолк-певица посетила Воронеж с программой «Альхимейра. Лучшее»

Знаменитая отечественная фолк-рок-группа «Мельница» побывала в Воронеже с финальным аккордом гастрольного тура «Альхимейра. Лучшее», с которым ездила по городам и весям целых 5 лет. В концертном зале Event-Hall собрались почитатели акустической и электроакустической музыки, не пропускающие ни одного концерта любимого коллектива. Воронежцы услышали не только чарующий голос Хелависы (в миру - Натальи О’Шей), но и волшебные звуки ирландской арфы и флейты. Как всегда, поклонников ждал тщательно продуманный трек-лист и яркий визуальный ряд.

Фолк-певица посетила Воронеж с программой «Альхимейра. Лучшее»

Напомним, что Наталья является не только солисткой коллектива, но и основным автором песен. Будучи лингвистом по образованию, она опирается на широкую палитру образов всей индоевропейской мифологии и традиции классической русской поэзии. Программа «Альхимейра. Лучшее», которую «Мельница» привезла в столицу Черноземья, - это масштабная космическая сага о любви и свободе, основанная на материале дилогии, которую составляют два последних альбома коллектива: «Алхимия» и «Химера».

Перед концертом корреспонденту "МК в Воронеже" удалось пообщаться с Хелависой и узнать о том, на какой музыке росла певица и что случает сейчас, как она воспитывает детей и что способствует вдохновению в творчестве.

О внимании и поклонниках

- Если я выхожу прогуляться, обязательно маскируюсь. Не люблю внимания к своей персоне, если я не на сцене. Хотя это я только думаю, что хорошо маскируюсь, на самом деле, конечно, узнают! Недавно решили прогуляться по набережной Красноярска, идем, и я за спиной слышу: «Это она? Ой, это правда она?» В общем, нагулялись. С поклонниками я предпочитаю общаться дистанционно. У нас есть очень большой фан-клуб, активные группы в соцсетях, на канале Телеграм, в инстаграме. Мы общаемся с «верхушкой» фан-клуба, передаем им информацию, и они ее уже распространяют.

Раньше, прочитав какую-нибудь фигню о себе, которую написал какой-нибудь пользователь ЖЖ, я расстраивалась и думала: наверное, мы действительно что-то делаем не так. А потом поняла, что нужно очень четко отделять зерна от плевел и понимать, что те люди, которые что-то пишут, как правило, пишут о себе, свою проекцию на мир... Мы, конечно, читаем отзывы и в первую очередь обращаем внимание на их эмоциональность. К примеру, у нас в прошлом году вышел альбом «Люцифераза», и мы смотрели, как люди на что реагируют. На сингл «Поверь», на клип «Поверь», на сам альбом, на клип «Кракатук», на клип «Шей», на цифровое делюксовое издание, на сингл «Саламандра»... По каждой позиции мы отслеживали реакцию людей. Если отзывы были: «Боже, я ждал этого всю жизнь! Как это прекрасно!», а следом «Какой ужас! Как можно это слушать?», мы понимали, что у нас все получилось. То есть, когда люди реагируют эмоционально, не важно в какую сторону направлены эти эмоции, это здорово. А если бы равнодушно написали «Ну, какой-то проходной альбом...», то стоило бы призадуматься.

Об отпуске и воспитании детей

- Я даже не помню, когда последний раз была в отпуске. В начале прошлого лета провела неделю с семьей. Правда, это был не отпуск, а социальные функции. А потом не было ничего. Очень надеюсь, что в конце грядущего лета получится отдохнуть 12 дней в Прибалтике. На детях моя загруженность не сильно отражается, мы ведь живем в Израиле. Так что, можно сказать, дети живут на море. Мы чаще устраиваем общеобразовательные поездки по разным странам. Сейчас собираемся летом съездить в Лондон - посетить лондонские музеи и студию Уорнер Бразерс, где снимали «Гарри Поттера». Они с детства со мной так ездят, и им это нравится. Кроме того, я преподаю в детской Академии наук «Аура». Это выездные лагеря и, естественно, когда я еду работать, беру детей. Мы с детьми были в Британии, Финляндии, в Вене, Будапеште, Риме, Венеции. Сейчас планируем Грецию.

- Я воспитываю детей достаточно строго, но считаю, что во всем нужно соблюдать баланс. То есть иногда мы можем устраивать «пижамные дни», или «дни непослушания». Дочки говорят: у нас мама строгая, но хорошая. Моя свекровь считает, что у детей должно быть питание строго по часам, и в перерыве нельзя съесть даже йогурт. А я за то, чтобы дети «паслись», но «паслись» здоровой пищей, а не сникерсами и жареной картошкой. Ребенок не может питаться по режиму, как взрослый человек, который ходит в «качалку» и должен есть строго каждые три часа. Ясно, что иногда сахар падает, и нужно съесть яблоко или йогурт.

Развивать детей тоже стараюсь всесторонне. Поверхностно изучили скрипку и арфу, теперь у них фортепиано и пение. Я не навязываю им музыкальную карьеру, пусть сами выбирают, куда душа потянет. Пока я не давлю, но если они выберут музыкальную карьеру, то им придется над этим работать гораздо серьезнее. А пока просто: хочу - пою, хочу - играю. А муж с ними занимается историей. История Ирландии, история семьи, история антарктических исследований - у меня старшая дочь Нина фанатка этого дела. Супруг любит изучать с ними что-либо из географии, с удовольствием помогает делать им домашку, на что у меня лично терпения не хватает. Девчонки у меня хорошо учатся, младшая вообще отличница.

О музыкальных пристрастиях

- Я росла на классической музыке, бардовской песне, на «Битлз» и Эндрю Ллойде Уэббере. В плейлисте моего смартфона вы найдете два последних альбома Бориса Борисовича Гребенщикова, последний альбом ДДТ, Оксимирона... А мои дети слушают ирландскую фолк-музыку и современных девчонок, таких как Билли Айлиш, Ариана Гранде... Старшая ведь у меня еще танцует, занимается хип-хопом. Поэтому у нее должны быть такие вещи в плей-листе. Мои дочки слушают и мои песни. Обеим нравятся «Дороги» и «Шей» - они под нее начинают скакать. Нине нравится «Марсианский экспресс», Уне – «Двери Тамерлана». Они в машине включают мои песни, с удовольствием подружкам-одноклассникам в школе показывают клипы. Иногда любят прихвастнуть, что мама - известная певица. Но знают, что маме это не нравится. Поэтому они делают это дозированно, в пределах нормы.

О вдохновении

- Мне нравится африканская мифология, мне интересны первобытные народы, но все зависит от того, куда меня вдохновение заведет. Я никогда не ставлю себе цели написать что-нибудь эдакое. Но при этом ни от чего не зарекаюсь и вообще это вовсе не обязательно должна быть земная мифология. В дилогии «Альхимейра» и в ее продолжении - пластинке «Люцифераза» мы построили новый космический мир, открыли галактику и пару планетарных систем в ней, и придумали их собственную мифологию. У меня есть еще много идей, но распространяться о них не буду, тут главное - не спугнуть.

Многие говорят, что у меня сложные тексты. Я так не думаю. Они просто как слоеный пирог. Не обязательно обладать энциклопедической эрудированностью, для того чтобы эти тексты воспринимать. При написании песен я не ставлю целью напихать в них как можно больше смыслов, символов, метафор и отсылок. Я их пишу для того, чтобы что-то сказать. Это как волшебник у Шварца: «Я собрал всех этих людей вместе просто для того, чтобы поговорить с тобой о любви». Вот и я, как тот волшебник, хочу периодически поговорить с кем-нибудь о любви, но я не умею говорить просто и прямо, я немедленно начинаю мыслить трехмерно, если не четырехмерно. И поэтому у меня появляются все эти пласты, которые люди могут раскапывать, а могут в принципе и не раскапывать. Недавно в своем инстаграме я устроила две «угадайки», где предлагала слушателям решить некоторые философско-лингвистические задачки, связанные с моими песнями. Люди очень радостно это восприняли, начали что-то копать. И это очень круто! И даже если люди ушли куда-то в другую степь и не докопались до смысла, который закладывала я, ничего страшного! Зато они узнали для себя что-то новое, пока копали. У них образовались новые нейронные связи в голове.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру