Гудок длиной в 74 года: в Воронеж прибыл «Поезд Победы»

01.05.2019 в 15:18, просмотров: 515

Старая реставрированная «ЭМка» с вагонами оглушительными гудками заполнила территорию вокзала «Воронеж-1». Это практически тот же паровоз, который въезжал в Воронеж в 1945 году. «Поезд Победы» встречали тысячи горожан.

Гудок длиной в 74 года: в Воронеж прибыл «Поезд Победы»

Среди встречающих были руководитель заместитель губернатора области Сергей Трухачёв и начальник Юго-Восточной железной дороги Сергей Задорин.

Сергей Трухачёв по поручению главы региона Александра Гусева поздравил участников мероприятия с приближающимся Днем Победы.

— Поезд Победы — первый осязаемый вестник предстоящего грандиозного праздника, который мы будем отмечать 9 мая. Сегодняшнее событие отправляет в те далекие дни, когда в таких же вагонах фронтовики возвращались домой. Это дает возможность лучше понять великий подвиг нашего народа и значение нашей Победы для всего мира. В годы войны железнодорожное сообщение имело стратегическое значение для поддержания боеспособности Красной Армии. Воронежские путейцы в тяжелейших условиях проявляли мужество и профессионализм, — сказал заместитель губернатора.

Поезд шел вне расписания по путям ЮВЖД целую неделю. Ретро-состав во главе с паровозом постройки 1933 года начал свое путешествие 22 апреля со станции «Прохоровка» (Белгородская область) и посетил вокзалы Белгорода, Лисок, Поворино, Ртищево (Саратовская область), Тамбова, Мичуринска (Тамбовская область), Ельца, Липецка и Грязей (Липецкая область). Завершилась поездка на вокзале «Воронеж-1».

Локомотив тянул за собой несколько вагонов-«теплушек», вагон-музей — бывший штаб-салон маршала Конева и платформы с военной техникой, где разместился легендарный танк Т-34. Во время каждой остановки была организована театрализованная реконструкция событий мая 1945 года. В Воронеже, в частности, были показаны литературно-драматическая композиция «Победный май» и концертная программа «Синенький скромный платочек».

Первый «Поезд Победы» отправился в путь по стране в мае 1995 года — в год празднования 50-летия Победы. Но в Воронеж прибыл впервые. Исторический проект теперь планируют сделать ежегодным. А для пополнения композиции в нем готовы принять участие музеи Великой Отечественной войны и железной дороги.