Ирина Аллегрова: «Не люблю трепать языком, лучше хлеб испеку!»

Певица выступила в Воронеже с программой «Моно»

17.04.2019 в 15:03, просмотров: 1198
Ирина Аллегрова: «Не люблю трепать языком, лучше хлеб испеку!»

И сегодня хочет нести в массы серьезное творчество, направление которого ее коллеги, по признанию самой Ирины Александровны, охарактеризовали как глэм-рок (англ. glam rock, от glamorous — чарующий, эффектный). Тем не менее не все слушатели одобрили ее новый музыкальный имидж, а кто-то и вовсе пришел на концерт впервые и ждал хитов.

Впрочем, несколько «нетленок» в самом начале все же было исполнено. «Я тучи разведу руками», «Привет, Андрей», «Свадебные цветы». А вот «Странника» Ирина попросила спеть зрителей. В конце, правда, не удержалась и последний припев исполнила сама. Пара выкриков из зала из разряда «Спойте «Младший лейтенант» все же раздалась. Певица сразу предупредила, что очень не любит пререкаться, что говорит на концерте только она и на заказ не поет. «Вы в начале концерта услышали уже первые песни «Моно» и «Черный кабинет» и должны были меня по ним узнать и немножко понять меня сегодняшнюю. Надеюсь, этот вечер будет добрым и для вас, и для меня...»

«Молодые авторы вдохнули в меня новую жизнь»

Ирина поблагодарила зрителей, которые пошли за ней, начиная с 2015 года. «Для тех, кто пришел впервые, возможно, будет неожиданным мой сегодняшний внешний вид (вместо привычных декольте — длинный, полностью закрытый камзол и спортивная обувь на сплошной подошве) . Ну, привыкайте — мне так очень органично!»

— Я всегда начинаю концерт с того, что говорю для тех, кто еще не знает, что когда я в 2012 году объявляла прощальный тур, это было совершенно искреннее прощание. Мне стало тесно в том материале. Мне казалось, еще чуть-чуть, и я не буду с вами правдивой. А мне всегда хотелось быть с вами откровенной и искренней, поэтому музыкальный и особенно поэтический материал я всегда набирала так, чтобы соответствовать нам с вами сегодняшним. К 2015 году, проехав безумное количество городов нашей необъятной Родины, а также ближнее зарубежье и очень дальнее зарубежье, я вдруг стала получать от молодых авторов такие произведения, которые мне захотелось донести до вас. Если до этого я понимала, что мне уже дать публике нечего, то всего лишь три автора — Маша Еремина, Костя Губин и Ваня Баграмов — смогли вдохнуть в меня новую жизнь, продлить мое творческое долголетие. И нижайший им за это поклон! Я поняла вдруг, что просто не могу не донести до вас эти песни. Я поняла, что у меня еще остался люфт для того, чтобы выйти перед вами на ее величество сцену, — рассказала Аллегрова.

Ирина не могла не вспомнить с благодарностью тех авторов, с которыми начинала, чьи песни принесли ей популярность. «Я очень счастливый исполнитель, потому что через мою творческую биографию прошли совершенно фантастические авторы и композиторы — некоторые из них просто исторические личности в стране. Это Оскар Борисович Фельцман, Давид Федорович Тухманов, с 90-го года это Игорь Николаев, потом Игорь Крутой, Алексей Гарнизов... Иногда возникали небольшие союзы с Аркашей Укупником, Виктором Чайкой, поэтом Юрием Гариным, Ларисой Рубальской... В караоке, конечно, поют в основном мои старые песни, но и новые, как мне сказали, уже начали появляться. То, что я несу со сцены сейчас, я и песнями-то назвать не могу — это произведения!

«У меня есть «бзик» — не люблю, когда ходят под сценой!»

Когда во время монолога Аллегровой под сценой попытались прошмыгнуть зрители в сторону выхода, народная артистка проводила их шутливой репликой «пспспс». И каждому следующему проходящему под сценой, как они ни пытались вжаться в нее, чтобы остаться незамеченными, певица отпускала какие-нибудь шуточные реплики. Во время песни «Изменяю» она поинтересовалась у девушки: «Вы куда? Изменять?» — «Да! Жизнь в лучшую сторону!», — тут же нашлась зрительница. — «А ну раз так, то идите!» «Куда вам столько колы? Будете же писать бегать», — обращалась певица уже к возвращающимся на место зрителям. «Мужчина, не пейте много воды!» Одна из девушек так разволновалась привлеченным к себе вниманием, что споткнулась и рухнула прямо под сценой, разлив все содержимое своего стакана. Аллегрова отметила, что у каждого человека есть свой «бзик», и для нее это — хождение перед сценой. «Другого выхода в зале что, нет? — поинтересовалась она у публики. — Ну тогда вы, может, как-то потерпите?» Терпеть готовы были не все, и с завидной периодичностью хождение продолжалось. Ирина была в явно приподнятом расположении духа и периодически изображала бегущих под сценой людей или, поднося к губам палец, тихо корчила им вслед смешные рожицы...

— Кто пришел с мужьями? Так мало? Со своими хоть?

Зал смеялся и аплодировал, а Ирина Александровна пожала плечами: «Шутка бородатая, а до сих пор все над ней смеются! Девчонки — положите голову им на плечо, пожалуйста. Я хочу, чтобы мальчики почувствовали, кто сидит рядом с ними!» После этого предисловия певица исполнила песню «Медаль за мужество», а затем поведала, что из всего нового репертуара у нее есть всего две композиции, которые не принадлежат перу тех самых трех молодых авторов.

— Сейчас я вам представлю совершенно замечательную новую песню «В городе серых облаков», слова к которой написала известная украинская певица Ирина Билык, а музыку — Игорь Крутой. Многие, наверное, думали, почему после такого долгого творческого союза с Игорем Крутым мы вдруг расстались. Просто за годы нашей совместной работы было ощущение, что мы друг из друга все соки выпили, исчерпали друг друга. Поэтому и остановились, и я сделала смелый шаг вперед. Прошло 18 лет, и Игорь Яковлевич снова написал мне песню. Нам вдруг снова стало интересно друг с другом.

«Если я пьяная в яме лежала, кто тогда на сцене стоял?!»

— Вы же знаете, обо мне много сплетен ходило разных... Сейчас вроде меньше пишут — то ли успокоились, то ли повода нет. Я ведь интервью не даю, на ток-шоу не хожу. Мне неинтересно языком трепать. Все что надо, вы и так обо мне знаете. А что не знаете — спросите, я отвечу. Хотя из песен все и так понятно. Я вот осознала, что мой зритель — самый чувствующий и понимающий. Я чувствую, что вы понимаете меня, поэтому мне хочется еще больше рассказать, показать, спеть. Шутить, дурачиться можно со всеми, но то, что вы оказали мне такую честь и уже не одно десятилетие даете мне возможность говорить с вами по душам, это дорогого стоит.

А по поводу сплетен продолжу... Одна была — просто уникальная! Желтая пресса как-то написала, что якобы я пьяная на концерте упала в оркестровую яму и пролежала там весь концерт. Это какие мозги надо иметь, чтобы такое придумать? Если я пьяная в яме лежала, кто тогда на сцене стоял? Ну, то что со всеми композиторами меня переженили, это понятно. Хотя ни с одним не было ничего! Ну а из последнего — я перебралась жить в Тоскану и открыла там пекарню с кондитерской. Здесь бы что-нибудь открыть... Может, в России открою свою хлебопекарню на старости лет. Дома вот репетирую — хлеб пеку из цельно-зерновой муки, на закваске. Знаете, какой кайф! Вкусный, фантастика просто. А что это вы на меня так скептически смотрите? Что, трудно поверить, глядя на меня? Ну уж поверьте на слово...»