Воронежские осужденные сыграли в «Брейн-ринг»

Интеллектуальные баталии прошли в перелешинской ИК-3

В минувшую пятницу, 29 марта к исправительной колонии (ИК-3) поселка Перелешино съехались автозаки, проделавшие сюда длинный путь — от Воронежа, Семилук, Борисоглебска и Россоши. Из них выходили осужденные и двигались на территорию ИК-3. Однако на зону строгого режима пришел вовсе не новый этап. Сюда под охраной были доставлены лучшие интеллектуалы для участия в «Брейн-ринге» среди осужденных всех шести учреждений региона (кроме детской — той, что в Боброве).

Интеллектуальные баталии прошли в перелешинской ИК-3

Здесь все артисты

Арестантская жизнь уныла и однообразна, потому осужденные всеми силами пытаются по мере возможности хоть как-то ее раскрасить — кто-то показательно ударяется в религию, кто-то переписывается сразу с двумя-тремя «заочницами», а кто-то участвует в различных культурных мероприятиях, проводимых за решеткой.

— Нынешний год в России объявлен Годом театра, и система исполнения наказаний Воронежской области по-своему включилась в различные тематические акции, — отметил в беседе с корреспондентом «МК в Воронеже» руководитель пресс-службы УФСИН России по региону Сергей Куренков. — В воронежской ИК-2, например, с осени 2018 года работает театральная студия для заключенных. А сегодня команды шести колоний области сыграют в «Брейн-ринг», вопросы для которого были подобраны именно по театральной тематике. Отмечу, что все члены команд — осужденные, имеющие поощрения, и в большинстве своем это люди, которые не собираются когда-нибудь снова попадать за решетку.

Очевидно, что любой зэк — немного артист, но не из-за своей особой страсти к Мельпомене, а в смысле хитрости, умении вести игру сродни театральной на допросах в полиции или во взаимоотношениях с операми в колонии, где он мотает свой срок. Поэтому, когда в начале 2019 года стала известна тема будущего «Брейн-ринга» и команды приступили к подготовке, особых сложностей у интеллектуалов в черных робах не возникало.

Вопросы для интеллектуальной игры подбирал отдел воспитательной и социальной работы с осужденными регионального ФСИН, а начальник отдела Роман Горшков выступил ведущим самой игры.

Оперативная работа

Пока подполковник Горшков со сцены объяснял командам правила «Брейн-ринга», а игроки проговаривали между собой нюансы оперативного нажатия кнопок, расположенных на игровых столах, один из главных фанатов этой игры — заместитель начальника ФКУ КП-10 (колония-поселение в Перелешино) Геннадий Шипухов — давал своим подопечным последние наставления.

— Не торопитесь бить по кнопке, проговаривайте про себя вопросы, думайте, а потом уже действуйте! Все будет нормально, не зря ведь мы столько готовились!

— Режим нашего учреждения относительно мягкий, сроки у осужденных небольшие, а текучка, наоборот, постоянная, потому главное — успеть команде сыграться за месяц-полтора, пока идет подготовка к игре. Людей набирали по желанию, никого из-под палки туда не загоняли. Мы знали примерную тематику вопросов и потому искали материал в библиотеке, что-то в интернете, а в общем, подготовили команду, как смогли, — рассказал подполковник Шипухов.

Наконец, по команде Романа Горшкова игроки заняли места за шестью столиками и начали проверять работу лампочек, отчаянно нажимая на выключатели. Игры велись парами — все команды играли друг с другом до трех побед.

А начали, как водится, с относительно легких разминочных вопросов типа — «Где находится знаменитый театр Ла Скала?» или «Кто такая Анна Павлова?»

Их команды щелкали настолько легко, что временами казалось, что в игровом зале собрались завзятые театралы.

Дед Мороз за решеткой

Отчасти так оно и было. Одним из членов жюри «Брейн-ринга» была Наталия Лазарева — художественный руководитель нескольких студенческих театров Воронежа, а по совместительству — главреж театральной студии воронежской ИК-2. Осужденные-артисты под ее руководством успели с осени 2018 года поставить два небольших спектакля.

Или, к примеру, капитан команды ИК-8 (Россошь) Валерий Федоровский, который вместе со своими коллегами, как орехи, щелкал вопросы по театральной тематике.

— Я окончил воронежскую школу студенческого театрального мастерства, — рассказал он, — играл в нескольких городских студенческих театрах, был Дедом Морозом на детсадовских утренниках. Моя мечта — стать профессиональным актером. До конца срока мне еще четыре года, но уже сегодня подумываю о своем будущем. В этом смысле «Брейн-ринг» на театральную тематику — очень хорошее подспорье для моей будущей профессии.

Наталья Нечаева, отбывающая наказание в колонии-поселении в Перелешино, в тот день стала единственной дамой среди всех игроков «Брейн-ринга» (в ФКУ КП-10 отбывают наказание мужчины и женщины).

— Мне интересно играть в мужской компании, — сказала Наталья. — В свое время я окончила в Кирове институт культуры, потом несколько лет работала в Воронежской области директором Дома культуры. Так что большинство сегодняшних вопросов ясны и понятны. Так ведь, Сергей?

Сергей Никифоров — учитель биологии. До того, как оказался за решеткой, работал в одном из районов Воронежской области.

— Да, вопросы сегодняшнего «Брейн-ринга» не особенно сложные, играть интересно. Мой срок — 2 года и 6 месяцев, но если будет все хорошо, летом начну собирать документы для условно-досрочного освобождения. А когда в колонии много читаешь, как я, или занимаешься другими полезными делами, время проходит быстрее.

Подопечные Наталии Лазаревой — интеллектуалы из созданного ей театра в воронежской ИК-2 — тоже отчаянно бились за победу.

— Наше участие в двух театральных постановках дает свои плоды, — заметил старейший актер ИК-2 Михаил Сушков. — Мы, что называется, находимся в теме, а некоторые вопросы кажутся нам вообще пустяковыми.

Попрошу само­выражаться!

Ближе к концу вопросы все усложнялись, но театралы в робах были готовы и к этому. В игровом зале раздавались мудреные словечки типа «мизансцены» или «буффонады», но и они не слишком сбивали с толку игроков.

Например, на каверзный вопрос от Романа Горшкова «почему кенгуру никогда не ходит в театр?» от команды ИК-9 (Борисоглебск) последовал мгновенный ответ: «Потому что в театральном гардеробе надо сдавать свои сумки».

В общем, к исходу второго часа игры, когда жюри подсчитало число выигрышей каждой из команд, выяснилось, что в финал с одинаковым числом побед вышли ИК-1 (Семилуки) и ИК-3 (Перелешино), которые и разыграли первое место турнира.

Родные стены последним в итоге так и не помогли, и первыми стали семилукцы, вторыми — хозяева зала, а на третьем месте осталась команда россошанской ИК-8.

— Сегодня борьба была очень упорной, — сказал перед началом награждения Роман Горшков. — Много парных игр закончилось со счетом 3:2 или 3:1, что говорит о примерно равном уровне команд.

Все без исключения участники «Брейн-ринга» были награждены подарками от общественного совета при региональном УФСИН, председатель которого Константин Владимиров поблагодарил команды за игру.

А кроме подарков и дипломов три сильнейшие команды турнира получили от организаторов по громадной кулебяке, а также пожелания от организаторов — приехать на очередной «Брейн-ринг» в принципиально ином составе — чтобы сегодняшние «интеллектуалы» не задержались за решеткой еще на один год.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 3 апреля 2019

Заголовок в газете: Приказано думать!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру