«Воронеж BUILD» собрал около 200 экспертов из 15 регионов страны

Губернатор Александр Гусев принял участие в межрегиональном строительном форуме

«Воронеж BUILD» на сегодняшний день имеет статус одного из крупнейших деловых собраний для профессионалов строительной отрасли в Центральной России. Помимо традиционной выставки с презентациями отдельных предприятий, где были представлены строительные материалы, техника и оборудование, в рамках форума прошел ряд заседаний в режиме круглого стола и пленум. Участники обсудили законодательные инициативы и перспективы дальнейшего развития строительной отрасли в Воронежской области.

Губернатор Александр Гусев принял участие в межрегиональном строительном форуме

С середины лета — по-новому

Губернатор Воронежской области Александр Гусев принял участие в обсуждении вопросов перехода застройщиков с 1 июля 2019 года на проектное финансирование. Речь идет о появлении нового игрока в сфере долевого строительства. Это — банки. Они, с одной стороны, выдают кредит застройщику на ведение работ и полностью контролируют освоение этих денег, а с другой — аккумулируют средства дольщиков на специальных эскроу-счетах.

В дискуссии было отмечено, что необходимы сформулированные стандарты деятельности застройщиков и большая определенность в их взаимоотношениях с банками. В отношении банков прозвучала инициатива сделать процент по ипотеке на период строительства в рамках проектного финансирования нулевым. А для уменьшения количества отчетностей у застройщиков — ускорить процесс перехода на BIM (Building Information Modeling) — информационное моделирование здания.

Также речь зашла о необходимости прекращения перекрестного контролирования, когда при строительстве необходима серьезная отчетность, и контроль осуществляет большое количество надзорных органов. Логичнее было бы, чтобы с 1 июля контроль вел банк застройщика. Говорилось, в том числе, и о целесообразности поддержки спроса, например, внедрении региональных программ субсидирования отдельных категорий граждан. Еще одна тема — дополнительные меры по повышению привлекательности региона для покупателей жилья.

Комментируя озвученные инициативы, Александр Гусев, прежде всего, подчеркнул, что 1 июля ждать не нужно, и отсрочек тоже не будет.

— Тот, кто намерен и чувствует, что может получить проектное финансирование, должен сейчас подавать документы. Мы должны договориться с коллегами из банковской сферы и начать отслеживать количественные показатели поданных заявлений на финансирование. Снижение процента по ипотеке на период проектного финансирования, когда идет стройка — разумное предложение. Мы будем его продвигать. BIM-технологии — тема небыстрая. Понятно, что проектирование в цифровой среде будет развиваться. А весь жизненный цикл объекта — наверно, это не скоро. Тем не менее, в это нужно уже стараться входить. И мы тоже будем со своей стороны мотивировать вас. Упростить отчетность — правильное предложение. Давайте подумаем с нашими надзорными органами, каким образом это сделать, компромисс найдем, чтобы не перегружать застройщиков лишними бумагами, — сказал глава региона.

Александр Гусев выразил надежду, что форум станет местом не только интересного общения, но и получения практической пользы от проводимой работы:

— Наступает не столь отдаленное уже 1 июля, когда изменяются условия привлечения финансирования в долевом строительстве, когда приняты необходимые, совершенно справедливые, на мой взгляд, нормативные акты, которые должны защитить участников долевого строительства. Думаю, что площадка форума должна стать еще и местом обсуждения тех проблем, которые на сегодняшний день могут возникнуть в этой части. Очень надеюсь, что вы сумеете еще и правильное решение здесь сгенерировать. Надеюсь, что граждане, участники долевого строительства, не почувствуют этого перехода, который для нас является очень значимым. На мой взгляд, все три участника этого процесса — банки, застройщики и администрации — в какой-то мере находят компромиссное взаимопонимание.

Взгляд из будущего

Вторым принципиальным событием форума стало пленарное заседание участников. Его тема — «Генеральный план Воронежа — взгляд из будущего». Разработка и реализация генплана остается актуальной как для населения Воронежа и органов власти, так и для всех непосредственных участников городских процессов: застройщиков, проектировщиков, транспортников, сетевых компаний и т.д.

Будучи одним из спикеров пленарного заседания, Александр Гусев отметил, что Воронежу «повезло дважды»:

— Мы успели организовать разработку генплана и выбрать правильного исполнителя этих работ, что не всегда получается у городских администраций. Я надеюсь, что тот подрядчик, который у нас есть, сумеет сделать это качественно и профессионально. Нельзя рассматривать город Воронеж как самостоятельную административную единицу в части градостроительной политики, мы должны говорить о городской агломерации. И, соответственно, мы должны сейчас приступить к работе по увязыванию разрабатываемого генплана с генпланами развития территорий, которые входят в городскую агломерацию. Генплан — это документ для специалистов, а нам важно вовлечь в это жителей. И я думаю, что такие планировки территорий мы все-таки должны делать.

Развитие застроенных территорий Александр Гусев назвал очень ответственным моментом. Необходимо замещать аварийное и ветхое жилье новым жилфондом, а часть территорий, которые сейчас выводятся из-под снесенных домов, оставлять в качестве общественных пространств. А в центральной части города существует дефицит земли, которую можно было бы использовать под социальные объекты. Еще очень важно не забывать о развитии экономики, неразрывно связанной с городом.

— Город будет привлекателен, если здесь будут рабочие места, интересные и для тех, кто живет в городе, и кто хотел бы приехать. И с этой точки зрения развитие экономики — это одна из наших главных задач, в том числе за счет создания особых территорий, на которых могла бы развиваться промышленность. Особая экономическая зона уже состоялась, статус получен, и я надеюсь, что до конца этого года мы сумеем уже привлечь более пяти резидентов. Здесь какое-то жилье арендного плана может появляться рядом с особой экономической зоной для прикомандированных на период строительства и т.д. А задача наша сделать так, чтобы транспортная доступность городских территорий была достаточно комфортной. Массового строительства жилья ни вокруг Масловской экономической зоны, ни особой экономической зоны производить не нужно, а вот транспортную доступность обеспечить мы обязаны. Из этих принципов нужно и в генплане какие-то решения принимать, — подчеркнул Александр Гусев.

Кроме того, по мнению главы региона, не стоит спешить с решениями об увеличении территории города и изменении административных границ. Эти вопросы, отраженные в генплане и сопровождающих документах, должны прорабатываться очень тщательно.

— Статус городских и сельских территорий сейчас уже достаточно размыт. Мы понимаем, что агломерация с точки зрения комфорта проживания многое сгладила. Какие-то преференции, которые имеют сельские территории, они потеряют, став территориями городскими, это для людей чувствительно. Поэтому я не сторонник расширения административных границ. А вот решения о глубоком кооперировании в рамках агломерации мы должны приниматься комплексно, учитывая интересы развития всей агломерации, а не только административной части. Прежде всего, это касается транспортной сферы и сферы инженерных коммуникаций. Я надеюсь, что все эти вопросы в генплане и последующих документах будут отражены, будут проработаны более тщательно, — подытожил губернатор.

Мэр Воронежа Вадим Кстенин, в свою очередь, заявил, что на сегодня в Воронеже уже реализуется часть разработок генерального плана. В частности, идет составление комплексной схемы организации дорожного движения. Уже разработан перспективный план развития автомобильных дорог. Одобрено начало строительства ряда знаковых и ресурсоемких объектов: Остужевская развязка, расширение улицы Острогожской, дублер Московского проспекта, находящийся в проектировании, и другие серьезные объекты. Без развития городской дорожной сети, без нового транспортного каркаса, без реформы транспорта Воронеж двигаться вперед больше не сможет. Перспектива роста города вширь на сегодняшний день не обеспечена ни инженерной, ни транспортной инфраструктурой, поэтому необходимо максимально использовать депрессивные территории в центральной части города.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 3 апреля 2019

Заголовок в газете: Cобрание для профессионалов

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру