Воронежские подземные переходы ждет концессия и реновация

Мэрия собирается выставить четыре объекта на аукционы

Порой складывается впечатление, что в Воронеже и его окрестностях сделано многое, чтобы люди ходили не по земле, а либо над ней, либо — под ней.

Мэрия собирается выставить четыре объекта на аукционы
Реконструкция перехода и цирка. Фото пресс-службы мэрии Воронежа.

В городе построены совершенно ненужные надземные пешеходные переходы типа тех, что в последние 4–5 лет выросли над трассой М-4 в районе Новой Усмани, по которым магистраль пересекают от силы 30–50 человек в сутки. Остальные либо переходят дорогу на дальних «зебрах», либо по привычке — где удобнее, постоянно создавая угрозу ДТП.

А другой стороны, в последние месяцы мэрия озаботилась судьбой воронежских подземных переходов, которые строились в 70–80 годы прошлого века. И что с ними делать сегодня, похоже, точно не знает никто.

Сейчас в функции обязательных элементов транспортных узлов миллионного мегаполиса, пожалуй, вписан лишь подземный переход у цирка. А остальные — у «политеха» (ВГТУ) на Московском проспекте, у «Детского мира», возле ЮВЖД, мехзавода и на перекрестке улиц Димитрова — Волгоградская — особой функциональной нагрузки не несут. Необходимость есть, пожалуй, еще в переходе у студгородка на 9-м километре — оживленную трассу без риска для жизни тут иначе как под землей не перейдешь.

Дети подземелья

Переходы в городе сегодня — как тот чемодан без ручки, который и бросить жалко, и нести тяжело. Но время идет, ступени рушатся, стены облупливаются. А некоторые из объектов и вовсе начинают напоминать «комнаты ужасов».

В переходе у «Детского мира» (в 2011 году его отремонтировали за 15 бюджетных миллионов, но потом стремительно замусорили и закрыли вновь) или в том, что возле «политеха» на Московском проспекте, смело можно проводить квесты для молодежи. Например, на выживание в максимально загаженном замкнутом пространстве.

У «политеха» в декабре 2017 года взорвался газовый баллон в киоске с шаурмой, был сильный пожар, но сегодня переход как-то функционирует. Полутораминутный путь вдоль закопченных стен, с которых местами свисают куски ржавой арматуры, напоминает не перемещение к остановке общественного транспорта, а скорее, прогулку по пепелищу.

Переход к концессии

Для реанимации разрушающихся переходов мэрия Воронежа собирается выставить четыре из них поочередно на два аукциона, чтобы на торгах были заключены концессионные соглашения. Речь идет о переходах у ЮВЖД (после ремонта здесь, по словам мэра Вадима Кстенина, появится даже электрический подъемник), возле ВГТУ (в течение месяца администрация обещает там убрать мусор и восстановить освещение), у мехзавода и на перекрестке улиц Димитрова — Волгоградская.

Будущие соглашения предполагают реконструкцию переходов за счет нового временного собственника, эти работы планируют завершить к 2021 году. Обновление всех объектов в мэрии оценили в 41 миллион рублей.

Первый опыт такого концессионного соглашения реализуется сейчас в подземном переходе возле цирка. 14 марта 2019 года торговцы покинули свои места, чтобы не мешать подготовке к реконструкции. Ее будет вести компания «Меридиан», работы должны завершиться в 2020 году.

По оценке Вадима Кстетина, едва ли не главная проблема воронежских подземных переходов сегодня заключается «не в том, что у нас самих нет средств, чтобы работы выполнить. Не такие уж большие деньги там нужны. Вопрос в том, чтобы сохранить то, что сделано. К сожалению, не успеваем мы сделать ремонт или реконструкцию подземного перехода, как тут же вандалы все разносят…»

Так, может, «разносят» потому, что подземные переходы сегодня выглядят бесхозными? Кажется, что они, полузабытые и полузаброшенные, существуют по принципу «под землей — значит, сверху не видно!» Потому-то там и мочой пахнет, и мусор вместе с бутылками валяется, и попрошайки ежедневно выходят на свою трудовую вахту.

Хотя, с другой стороны, большинство из них дают работу многочисленным продавцам и уличным торговцам. В переходе у цирка трудились никак не меньше сотни человек. А вдруг после ремонта цены за аренду резко вырастут и мелкие предприниматели разорятся?

Вот и получается, что даже при появлении каких-то отдаленных перспектив на безоблачное будущее хотя бы четырех переходов все равно остается много вопросов касательно их дальнейшего использования и функционирования. И кажется, что «переходный возраст» для Воронежа затянулся слишком надолго.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 20 марта 2019

Заголовок в газете: То вверх, то вниз

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру