Воронежцы раскритиковали платные парковки на публичных слушаниях

Власти разрешили передавать личные данные автовладельцев административным комиссиям

Хит-парад главных тем воронежских СМИ нескольких последних месяцев непременно открывается городскими парковками, которые начали функционировать в конце прошлого года. Похоже, власти и не предполагали, джинна какого размера они выпускают из бутылки, вписываясь в эту тему.

Власти разрешили передавать личные данные автовладельцев административным комиссиям

Несколько недель назад «МК в Воронеже» рассказывал об одной из многочисленных «парковочных» проблем — двое автовладельцев обратились с исковым заявлением в суд по поводу того, что они были оштрафованы.

Смысл в том, что горожане Александр и Екатерина еще в декабре оставили машины на платной городской парковке, но не оплатили места. Административная комиссия назначила им штрафы по 1,5 тыс. рублей по ст. 33.2 закона Воронежской области № 74-ОЗ (размещение машины на платной парковке без внесения платы).

Екатерина написала в соцсети, что на ее автомобиле стоял знак «Инвалид», который она получила для себя. А машину девушка оставила на месте, где инвалиды могут парковаться бесплатно.

— Фотографии сделаны так, что не видно знака парковки для инвалида. И сколько таких штрафов может прийти, если я парковалась каждый день? — написала девушка в группе «Типичный Воронеж».

А после запуска платных парковок городские административные комиссии, выписывающие штрафы нарушителям, столкнулись с невозможностью законно получать персональные данные водителей от ГИБДД. А других источников для идентификации нарушителя на тот момент просто не было. Адвокаты автомобилистов-истцов упирали на требования закона относительно персональных данных автовладельцев, якобы полученных административной комиссией незаконно.

Федеральный КоАП не разрешает чиновникам получать от полиции личные данные неплательщиков до возбуждения дела об административном правонарушении. В самих же комиссиях по закону может быть оформлено лишь постановление, но дело должны возбуждать сами правоохранители. Последние же не могут возбудить его, так как в таком «пустом» постановлении нет конкретного нарушителя. Выходит — замкнутый круг.

И вот буквально на днях в этом вопросе, казалось бы, поставили точку: Минюст РФ зарегистрировал приказ МВД об утверждении порядка передачи данных о владельцах транспортных средств, который вступил в силу с 15 марта 2019 года. Получается, что теперь Госавтоинспекция на вполне законных основаниях сможет предоставлять административным комиссиям данные о владельцах автомобилей, не оплативших парковку.

По Воронежу, кстати, с 1 октября 2018 года, когда на 59 центральных улицах города заработали 6 тыс. парковочных мест, и до середины декабря 2018 года за неуплату было недополучено порядка 10 тысяч штрафов на общую сумму более 15 млн рублей.

Значит, штрафы взимать теперь можно на вполне законных основаниях? Не так все просто.

Разговорный жанр

По словам председателя воронежского отделения «Комитета прав по защите автомобилистов» Николая Киселева, упомянутый документ МВД определил только порядок предоставления сведений, но не изменил оснований для направления запроса. Ведь, как и раньше, административная комиссия должна сначала возбудить дело, но ни один из ныне существующих пунктов ст. 28.1 КоАП не дает ей такой возможности.

А юрист Геннадий Пешков добавил, что упрощенный порядок со штрафами, как в ГИБДД, здесь невозможен. Реально только вынести соответствующее определение о возбуждении дела по административному нарушению, которое возбуждается на основании протокола, а для него нужны персональные данные — снова получается тупик.

Впрочем, тема о персональных данных оказалась не единственной, которую обсуждали во время общественных слушаний в пятницу, 15 марта, в гордуме. Разговор касался 28 вопросов, имеющих отношение к деятельности платных парковок, которые были приняты от горожан и направлены в начале февраля 2019 года городской общественной палатой в мэрию. В пятницу воронежцы и общественники пришли на слушания, чтобы получить ответы власти на свои вопросы.

В частности, вице-мэр Сергей Петрин отметил, что упомянутые 6000 парковочных мест были определены концессионным соглашением на основании расчетов, исходя из просчитанной дорожной обстановки в городе. При этом он напомнил, что на участке улицы Карла Маркса около дома № 1 по ул. Кардашова, у дома № 58 по проспекту Революции, на улице Таранченко от Володарского до Карла Маркса и на некоторых других участках центральных улиц города можно парковаться бесплатно.

Впрочем, все подробности ответов чиновников сегодня можно найти в различных СМИ, а уж по итогам этих общественных слушаний можно смело издавать тоненькую брошюру — копий во время обсуждения было сломано много!

Готовность № 0

Главным итогом встречи, на наш взгляд, стали два момента. Общественник Константин Квасов посоветовал горожанам не уклоняться от оплаты парковок, поскольку штрафы все равно будут приходить, а «отобьют» их юристы в судах или нет — еще вопрос. Он же, кстати, отметил, что концессионное соглашение между мэрией и ООО «Городские парковки» необходимо пересмотреть. Идеальный вариант, по мнению Квасова, мог бы быть таким: деньги, получаемые от парковок, должны идти на строительство паркингов в центре Воронежа.

Свое мнение имеет и председатель отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселев.

— Общественные слушания касались целесообразности, эффективности самой идеи городских парковок, а также — неготовности к ее внедрению в повседневную жизнь, — считает юрист. — К тому же город получает почему-то 25 % дохода, остальное идет концессионеру. Кто-то из выступавших привел в этой связи пример — вы где-нибудь в супермаркете видели такое, чтобы кассир на кассе получал 75 % дохода от оборота товаров, а хозяин имел бы 25 % с этого? Кстати, в Москве, Питере, Екатеринбурге подобными парковками занимаются структуры мэрии этих городов, а у нас — не пойми кто! У нас так спешили пустить парковки, что забыли о том, кто их будет чистить зимой, благо уже весна подоспела.

По словам Николая Киселева, сегодня город совершенно не готов к функционированию платных парковок: есть проблемы с работой общественного транспорта, фактически нет перехватывающих парковок.

— Я слабо верю в то, что такие встречи способны что-то кардинально поменять, но, тем не менее, по итогам пятничных слушаний от имени общественной палаты будут внесены предложения о расторжении этого концессионного соглашения с белгородской компанией. Оно, на мой взгляд, невыгодно для горожан: никогда и нигде целые районы городов не отдавались под платные парковки, как это сделано в Воронеже. В результате дворовые территории и частный сектор забиты машинами. Люди стонут, а коммерсанты подсчитывают прибыль, — заключил Киселев.

 

Сюжет:

Платные парковки

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 20 марта 2019

Заголовок в газете: Паркинг в колеса

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру